Текущий год обещает быть богатым на нововведения. Так, планируют радикально реформировать процедуру технического осмотра транспортных средств. В первую очередь, стоит напрячься тем автомобилистам, у кого срок действия диагностической карты (ДК) истекает в начале июня.
С восьмого июня нововведения вступают в силу. Информация о пройденном техосмотре теперь будет храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). Техосмотр будет сопровождаться фотографированием проверяемого автомобиля.
Формат фотосессии окончательно еще не определен. Какие фотографии, на каком этапе техосмотра, в каких ракурсах — пока не ясно, но уже сейчас понятно, что они будут жёстко привязаны к месту нахождения пункта техосмотра.
Попытки введения в процедуру техосмотра фотографирования были и раньше, но от неё отказались по непонятным причинам. Наверное, тогда государству денег жалко стало.
Сейчас попытка номер два. Денег, сами понимаете, много, сверху дана установка на «цифровую экономику». «Большой брат» не дремлет: слежка за всеми и всюду — это актуальный тренд, и пора привыкать к жизни под неусыпным оком видеокамер.
Спрогнозировать последствия этого решения несложно. Появление на каком-то этапе очередей, забытых с конца девяностых, неизбежно. Не так давно подобная ситуация имела место в учреждениях, выдающих водителям медицинские справки. Ажиотаж спровоцировала новость о предполагаемом ужесточении процедуры.
Кстати, с первого июля требования к медосмотру планируют все же ужесточить. Лето вообще обещает быть жарким.
Первая попытка, в ноябре прошлого года, провалилась. Безумные цены на рутинную, в сущности, услугу (от семи до восьми тысяч рублей) спровоцировали огромные очереди из водителей, желающих получить эту справку до введения новых требований. Кроме того, несовершенство медицинского оборудования, ложные срабатывания приборов контроля делали водителя в одночасье наркоманом или алкоголиком. Это создавало большие проблемы на ровном месте.
Добросердечное правительство, пекущееся о благе граждан, тогда нововведения отменило. Путин лично побеспокоился. Но отменило, как мы видим, лишь на время.
Однако вернемся к техосмотру. Что нас ожидает?
Во-первых, стоимость техосмотра, скорее всего, возрастет.
Во-вторых, вся информация будет храниться в базе ЕАИСТО. Бумажная версия диагностической карты будет выдаваться исключительно по просьбе клиента. Собственно, бумажный документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра, предъявлять сотруднику ГИБДД не нужно уже сейчас.
В-третьих, контроль техосмотра будет автоматизирован и выведен на городские камеры слежения.
С двадцать седьмого июля этого года автовладельцы начнут по этому поводу получать «письма счастья» из ГИБДД. Размер штрафа внушительный — две тысячи рублей, в то время как за отсутствие полиса ОСАГО штраф составляет всего восемьсот рублей.
Взиматься штраф за не пройденный техосмотр будет один раз в сутки независимо от того, под сколькими дорожными камерами в сутки водитель успеет проехать.
Вдобавок, сотрудники ГИБДД получат право аннулирования карт техосмотра со всеми вытекающими последствиями. И это при наличии контроля с помощью камер слежения! Думается, что таким новшеством будет создан большой потенциал для коррупции на дорогах.
Вариант доставки автомобиля на пункт технического осмотра (ПТО) для прохождения техосмотра на эвакуаторе в этих условиях будет выглядеть вполне адекватно, если стоимость услуг эвакуатора составит меньше двух тысяч рублей.
Открытым остается вопрос, как автомобиль может прибыть к месту прохождения техосмотра в отсутствии действующей диагностической карты. Сегодня в такой ситуации выписывается полис ОСАГО на двадцать дней. Будут камеры слежения распознавать или же игнорировать автомобили с такими полисами, пока неясно.
Подобная проблема может возникнуть при покупке подержанного автомобиля без действующей диагностической карты.
В этой большой бочке дегтя должна же быть хоть небольшая ложка меда.
Такой ложкой должно стать предложение Минтранса о передаче функций техосмотра официальным дилерам и совмещении прохождения техосмотра с очередным техническим обслуживания автомобиля. Правда, это ещё не оформлено законодательно. Когда оно будет реализовано, пока неизвестно. Однако, нельзя не отметить, что предложение разумное, об этом часто говорили автомобилисты.
В настоящее время не проходят техосмотр автомобили возрастом до трёх лет, принадлежащие физическим лицам. Периодичность техосмотра автомобилей от трёх и до семи лет – один раз в два года, а старше семи лет – ежегодно.
Позволю себе дать совет. Действующее законодательство не запрещает досрочно проходить техосмотр. Рекомендую водителям, у которых заканчивается диагностическая карта в промежуток с июня по август, пройти техосмотр в мае. Финансовые издержки от перекрытия карт на отрезке от одного до трёх месяцев будут незначительные. Тогда летом можно будет спокойно отдыхать, а не париться в очередях на ПТО. ;)
Подписывайтесь на канал, я расскажу вам еще немало интересного.