Люди делятся на пессимистов и оптимистов (ну или тех, кто делает хорошую мину при плохой игре). Правительственные мужи не исключение. В сложившейся ситуации, когда идут ценовые войны, курс валют растёт, а котировки рушатся легко поддаться панике. Алексей Кудрин предсказывает выпадение 3 трлн доходов и увеличение числа бедных. Дмитрий Песков от лица Кремля с ним не соглашается. Посмотрим, кто окажется прав.
Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин делает неутешительные выводы относительно экономического роста и бюджета. При нынешней цене на нефть в 35 $ за баррель и курсе в 72 рубля за доллар бюджет потеряет около 3 трлн рублей за год, что составляет около 2% ВВП.
Заметим, что Минэкономразвития изначально поставил рост ВВП на 1,9%. При имеющемся раскладе рост экономики будет «около нуля». Дело осложнится ещё и оттоком инвестиций.
Глава счётной палаты предупреждает, что уровень бедности в России будет расти. Это логично соотносится со словами Владимира Путина о том, что причина бедности в России — низкие цены на нефть.
Если нефть поднимется до 40 $, то ситуация станет чуть лучше, но всё равно бюджет не достигнет целевого значения, поскольку в него заложена стоимость нефти 42 $.
По мнению Кудрина, ближайшие два месяца покажут, по какому сценарию пойдёт экономика.
Кремль в лице Дмитрия Пескова не соглашается с мнением Кудрина, говоря о том, что его мнение хоть и профессиональное, но не учитывает официальную статистику и данные правительства.
РБК цитирует Дмитрия Пескова:
Сейчас, безусловно, когда, например, международные рынки и наши рынки находятся в таком состоянии пилы, наверное, нужно все-таки понять тренд более детально, перед тем как делать какие-то заключения
Центробанк тоже успокаивает, говоря о том, что бюджет страны изолирован от колебаний цен на нефть благодаря бюджетному правилу. Центробанк и Минфин уже предприняли меры, чтобы смягчить негативные эффекты в экономике.
Центробанк уточняет:
В банковской и в целом финансовой системе накоплены буферы и капитала, и ликвидности, как рублевой, так и валютной. Объем внешнего и внутреннего валютного долга в последние годы снизился
Кто из них окажется прав, покажет время.