Найти в Дзене
Мой дом

Самое страшное кино... Не страшно?

Устраивайтесь перед телевизором (за компьютером) поудобнее, включайте новости и… падайте в обморок. Мне страшно понравился тот шестидесятилетний немец из новостной программы, который показывал журналисту свой забитый едой и туалетной бумагой подземный бункер. Главным образом, его слова: «Вообще-то, я готовился к нашествию зомби, но вот, пригодилось, что бы пережить коронавирус». Все это – без тени иронии. Повторю вслед за бессмертным бравым солдатом Швейком – люблю, когда люди становятся идиотами в квадрате! Нас «идиотами в квадрате» даже не делают. Нас штампуют. С нашей же помощью. Мы так привыкли к плохим новостям, что подсели на них, как на наркотик. Например, сорок лет тому назад, если бы нам сказали, что некто готовит полет людей на Марс, мы бы оживленно и даже с энтузиазмом это обсуждали, делились бы этой новостью, сопереживали. Радовались бы за человечество. Теперь, полет людей на Марс не будоражит. Спросите – а почему? Потому, что Илон Маск сделал для своего мегапроекта гениаль
Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков
Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков

Устраивайтесь перед телевизором (за компьютером) поудобнее, включайте новости и… падайте в обморок. Мне страшно понравился тот шестидесятилетний немец из новостной программы, который показывал журналисту свой забитый едой и туалетной бумагой подземный бункер. Главным образом, его слова: «Вообще-то, я готовился к нашествию зомби, но вот, пригодилось, что бы пережить коронавирус». Все это – без тени иронии. Повторю вслед за бессмертным бравым солдатом Швейком – люблю, когда люди становятся идиотами в квадрате! Нас «идиотами в квадрате» даже не делают. Нас штампуют. С нашей же помощью.

Мы так привыкли к плохим новостям, что подсели на них, как на наркотик. Например, сорок лет тому назад, если бы нам сказали, что некто готовит полет людей на Марс, мы бы оживленно и даже с энтузиазмом это обсуждали, делились бы этой новостью, сопереживали. Радовались бы за человечество. Теперь, полет людей на Марс не будоражит. Спросите – а почему? Потому, что Илон Маск сделал для своего мегапроекта гениальный маркетинговый ход, суть которого проста и понятна каждому – полет на Марс, это бегство с кошмарной Земли, на которой скоро будут всем заправлять зомби, которую скоро ждет апокалипсис. Конечно, Маск так прямо не заявлял. Но смысл-то в этом.

Кто первый придумал зарабатывать на страхе? Кто бы он ни был. Но он быстро понял – в глобальном мире торговля страхом станет первостатейным товаром, приносящим тысячи процентов прибыли. И не прогадал.

Теперь, о новом коронавирусе. Ниже я разместил цитату со ссылкой на сайт Всемирной организации здравоохранения, которая объявила о начале пандемии, но о кори так громко, почему-то не сообщала:

Фактическое число случаев заболевания, согласно общемировым оценочным показателям, также значительно превышает число официально зарегистрированных случаев. По оценкам ВОЗ, во всем мире регистрируется менее 1 из 10 случаев заболевания, причем данные разнятся от региона к региону. В этих условиях с начала 2019 г. 170 стран сообщили ВОЗ о 112 163 случаях кори. В это же время в прошлом году 163 страны сообщили о 28 124 случаях кори. Во всем мире заболеваемость увеличилась почти на 300%. В Африканском регионе прирост составил 700%, в регионе стран Америки — 60%, в Европейском регионе — 300%, в регионе Восточного Средиземноморья — 100%, а в регионах Юго-Восточной Азии и Западной части Тихого океана — 40%. Общемировые показатели (общее число случаев заболевания и смертей) рассчитываются после того, как ВОЗ получены и проверены данные по всем странам за предыдущий год.

Здесь нет места для цитирования данных о смертности от различных штаммов гриппа, от разнообразных лихорадок, туберкулеза и т. д., и т. п. В интернете вы без труда их найдете. Речь о другом.

Мы создали вокруг себя странный мир – наполовину реальный, а наполовину виртуальный. Вторая половина оказалась страшнее действительности, потому что стала управлять нашей жизнью. Так, меньшинства стали навязывать нам свои правила. Политики манипулировать нами. Богачи эксплуатировать нас так, как в конце 19-го и в 20-м веках нам и не снилось. Но и это было бы не так страшно. Гораздо страшнее то, что нам это нравится. То есть, мы поверили в то, что нам это должно нравиться. Мы перестали критически смотреть на то, что не связано с содержимым нашего кошелька.

У меня есть приятель. Он нормален, как и все мы. Но у него есть странность. Если вы ему скажете, что в катастрофе погибли пять человек, он примет это к сведению. Если сообщите, что погибло двести – оживится и захочет обсудить новость.

Не буду извлекать отсюда мораль. Уверен, у вас у самих получится.