Злобная тётка работала в музЭе. Не то, чтобы она работала именно там, но в обязанности младшего научного сотрудника входило проведение экскурсий. А Злобная тётка была как раз этим самым младшим научным сотрудником. Посему Злобной тётке приходилось, делая вид, что ей это приятно, водить по красивым залам людей, которые делали вид, что им это интересно. Удивительная вещь, но иногда попадались те, кому, действительно, было интересно. Но Злобной тётке было недосуг думать об этом, ибо – нефиг… И так дел по горло: нужно наукой заниматься, а тут «эти»… Води их теперь целый час по регламенту.
.
Пришли как-то раз на экскурсию детишки. Школьник, как есть. А все знают, что нет более отъявленных мерзопакостников, чем школьники! Эти человеческие детёныши отличаются умом и сообразительностью в особо извращённой и тонкой форме. Они пока способны тонко чувствовать, но ещё не способны аналитически и логически мыслить. Да какой там!!! Мыслить способны лишь отдельные экземпляры. От этого и неосознанная жестокость и всякого рода пакостничество, основанное на не человеческих, но пока ещё звериных инстинктах. Особенно опасны такие особи, когда собираются в кучки от 5 до 30 детей.
.
Злобная тётка всё это знала хорошо, всей душой ненавидя подобные мероприятия. Знала и где-то в глубине души даже побаивалась этих недочеловеческих зверёнышей с зачатками ума. Знала она также, что в таких стаях обычно могли затеряться один-два человека, гордо называющие себя учителями, греющие своё сознание ложными мыслями о том, что именно они могут этих детёнышей чему-нибудь научить. Проку, правда, от учителей было не больше, чем от пассатижей в жаркой бане.
.
Голос начальника музЭя прозвучал, как приговор, хотя говорившая женщина сама находилась в страхе перед гневом Злобной тётки:
.
- Нужно провести для детей экскурсию. Они записаны заранее на сегодня.
.
- Тогда почему я узнаю об этом только сейчас?
.
- Потому что Инесса заболела и сегодня не пришла.
.
- А мне какое дело? Очередь-то не моя, я вчера две экскурсии провела. Мне есть чем заняться. На мне вся работа по гранту висит. (Чёрт бы её побрал!!! Хоть деньги приличные платят).
.
Нужно признать, что Злобная тётка специалистом была классным, а экскурсии водила лучше всех. Благо, и внешность позволяла, и ум, и мудрость, и коммуникабельность, и что там ещё есть… Сами додумайте. Вот и оказывалась она в меру своих способностей той самой затычкой, нет, не там, где вы подумали, а в бочке… Хотя в данном конкретном случае именно там – в полной жо… Гхэээм. Ну да ладно.
.
- Я никого, кроме тебя, поставить не могу. Выручай!
.
- В музЭе три отдела общей численностью 25 человек. Некого поставить?
.
- Выручай меня!
.
- Придётся всех спасать… Опять… За отгулы…
.
Пауза.
.
- За отгул.
.
- За отгулы.
.
- За один.
.
- За три.
.
- Не наглей за два.
.
«То-то же», - удовлетворительно кивнула Злобная тётка.
.
- Показывайте своих школьников.
.
При первом взгляде стало понятно, что цацкаться с ними нельзя. МузЭйные работники – народ тонкий, культурный и воспитанный, поэтому ультиматум был выдвинут незамедлительно. Мы ходим. Ничего не трогаем руками. Не шумим. Хотим задать вопрос - запоминаем. Все вопросы в конце, если останется время. Не бесимся, не балуемся, не моргаем, не дышим, смотрим, куда я скажу. Экскурсия заканчивается при любом нарушении этих правил после трёх замечаний. На демократию и не надейтесь, вы на моей территории, а у меня тут жёсткая диктатура, причём военная. Настроение у Злобной тётки было боевое и игривое, а значит, по-настоящему злобное. Но она почтительно улыбнулась и как будто подмигнула учителю, которая смотрела на Злобную тётку с восторгом, с безвольно отвисшей челюстью и любовным взглядом широко раскрытых глаз.
.
При выполнении всех требований человеческим детёнышам была обещана незабываемая и интереснейшая экскурсия в их пока ещё короткой жизни. Что было истинной правдой.
КО-НЕЧ-НО ЖЕ, нашлись два мерзких злобыша, которые начали экскурсию с требования, что им просто необходимо посетить мужскую комнату. Несмотря на то, что перед самим мероприятием Злобная тётка предусмотрительно провела всё стайку через буквы «М» и «Ж». Сразу стало ясно, кто будет сегодня портить атмосферу идиллии и просвещения. Так и вышло на деле. Эти негодники мешали всем: своим одноклассникам, учителю, Злобной тётке, друг другу (успев подраться между собой). Если бы экспонаты могли говорить, они бы, наверное, уже кричали от возмущения… Или, скорее, плакали бы.
.
Злобная тётка терпела до конца. Всё-таки сердце у неё не каменное, и милосердие к умным послушным деткам в нём откуда-то присутствовало, откуда, она или не знала, или не помнила, а может и то и другое сразу. Посему последних китайских предупреждений оказалось не три, как вещалось, а целых четыре. И то это те четыре, которые были озвучены.
Терпению, как и всему хорошему приходит конец. Злобная тётка же оказалась в этот день больше злобной, чем терпеливой. После очередной пакости, на 24 минуте (а злобная тётка всегда соблюдала регламент, контролируя процесс) она сказала: «Всё. Я прекращаю экскурсию. Скажите спасибо свои двум товарищам», - и с радостной улыбкой вприпрыжку направилась в начало зала к выходу. Все очумели, придя в себя только в коридорах. Так быстро и безапелляционно с ними ещё никто не обращался.
.
По пути к холлу, думая о том, что можно ещё успеть попить кофе за сэкономленные полчаса, Злобная тётка вдруг осеклась. Не слишком ли она злобная. Так жестоко обойтись с детишками. И только она так подумала, как услышала к себе обращение:
.
- Они нам не товарищи…
.
- Кто?
.
- Те, из-за кого Вы прекратили такую интересную экскурсию. Они – настоящие хулиганы. Спасибо, что проучили их.
.
Настоящие хулиганы плелись теперь в хвосте колонны, как изгои, смотря себе под ноги. Лицо одного было пунцово-красного цвета, другой вовсе не поднимал глаза. Игривый задор и хамский неуправляемый запал резко пропал.
- .