Найти в Дзене

Почему мне не нравятся уроки патриотизма

Не хотела касаться на этом канале политики, но, видимо, так или иначе, придется. На меня обрушилось несколько гневных комментариев по поводу того, что я против уроков патриотизма - чувствую потребность объясниться.

Конечно, я двумя руками за то, чтобы детям прививалась любовь к Родине, я против методов, которые при этом используют.

Чиновники наивно полагают, что чем больше уроков патриотизма провести, тем выше будет процент любви к Родине. Но так напрямую это не работает. Дети и особенно подростки очень чувствительны к таким темам и фальшь чувствуют за версту. Искренний разговор, а еще лучше - личный пример взрослых они воспринимают гораздо лучше, чем нотации и нравоучения.

Источник фото: Яндекс-картинки
Источник фото: Яндекс-картинки

Из опыта своих старших коллег я переняла практику краеведческих походов, театрализованных уроков истории (уроки-погружения), работу с ветеранами и т.д. Мы посещали места сражений, дружили с поисковыми отрядами, собирали материалы для школьного музея. Поверьте мне - патриотическая работа не сегодняшними чиновниками изобретена! Но все мои старшие коллеги, которые преподавали еще в советское время, в один голос говорят, что такого количества бюрократии, показушности и расхождения слова с делом раньше не было.

Сейчас ведь знаете как: главное, чтобы "бумажки" были красивые.

Я, например, перестала вести краеведческий кружок из-за бесконечного количества проверок. Просто так уже в поход с детьми не сходишь - согласуй всё, заполни все протоколы, маршруты, уведоми все инстанции, напиши планы и отчеты.

Как бы меня не ругали в комментариях, мое глубокое убеждение: чем больше сверху навязывается патриотизм, тем бестолковее всё получается. Поверьте мне, на местах люди любят свою Родину и без указки вышестоящих инстанций. Всегда, во все времена, учителя-предметники (особенно историки), классные руководители, педагоги-организаторы проводили очень большой объем патриотической работы. Всё, что приходит сверху - как правило, только увеличивает бюрократическую нагрузку, но не смысл.

Пишу только о своем педагогическом опыте - он может отличаться от вашего, так что давайте проявлять терпение и более уважительно относиться друг к другу. Комментарии с оскорблениями удаляю.