Российский ледоходный круизный лайнер "Ямал" - это атомное судно класса "Арктика".
Был спроектирован в Ленинграде в 1986 году, а уже через 6 лет - в октябре 1992 года, после распада СССР, был спущен на воду.
Этот корабль никогда не выполнял свою основную задачу - держать открытым Арктический судоходный путь.
Зато он всегда возил пассажиров, по так называемым "ледокольным" круизам.
А в июле 1994 года атомный ледокол "Ямал" вместе с Национальным научным фондом, совершил экскурсию на Северный полюс, дабы отметить официальный первый рейс корабля.
"Ямал" является одним из немногих судов, способных без труда, с полным комфортом доставить людей на Северный полюс, тем самым сыграв значительную роль в создании и проведении ежегодных круизным экспедиций.
С 1993 года судно эксплуатируется Мурманским морским пароходством.
Есть в истории этого атомохода и тёмные пятна:
-В декабре 1996 года - при пожаре на судне погиб один из членов экипажа. Пожар был потушен в течение получаса и ядерный реактор не пострадал.
-16 марта 2009 года - в Карском море, судно столкнулись с танкером МТ lndiga (под российским флагом).
Танкер получил почти 10 метровую трещину по всей длиннее главной палубы.
Атомный флот ледокольных судов России используется только в Северной Ледовитом океане для сопровождения торговых судом и помощи научно-исследовательским станциям.
Российские атомные ледоколы должны плавать в ледяных водах, чтобы эффективно охлаждать свои реакторы.
Оснащение:
Судно имеет 1 столовую, библиотеку, сауну, актовый зал, волейбольную площадку, пассажирский салон, тренажёрный зал, 1 лифт, 1 бассейн (крытый, с подогревом), лазарет, 1 вертолетную площадку (вертолетную палубу) с транспортным вертолётом Ми-2.
Судно оснащено крупнотоннажными надувными лодками, которые используют для дальних вылазок.
Характеристики:
Водоизмещение судна: 23455 тонн.
Максимальная осадка: 11 метров.
Ледокольная мощность: 5 метров.
Ледовый класс LL1.
Мощность: 2 ядерных реактора ОК-900А (каждый по 171МВт, или общая мощность 342 МВт).
Делитесь статьёй со своими знакомыми и друзьями, а так же своим мнением в комментариях.
Спасибо за внимание, скоро выйдет ещё больше интересных статей!