Найти тему
Боевая Единица

Нелёгкая судьба легендарного атомного ледокола "50 лет Победы"

Ледокол "50 лет Победы" - это экспериментальный проект, так как впервые в истории российских ледоколов он отличался ложкообразным носом.
Конструкторы рассчитали, что такая форма повысит эффективность усилий судна по разрушению льда.

Атомный ледокол направляется в круиз. Источник фото: poseidonexpeditions.ru
Атомный ледокол направляется в круиз. Источник фото: poseidonexpeditions.ru

Ледокол имеет новый комплекс биологической защиты и оснащён новейшей цифровой автоматизированной системой управления.

Трудности через которые прошёл атомоход:
-
4 октября 1984 года был дан старт проектуна Балтийском заводе в Ленинграде.

-Кстати первоначально судно хотели назвать
"НС Урал".

- В 1994 году работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. Поэтому к 1995 году (к собственно 50-летию Победы) ледокол нашли в заброшенном, удручающем состоянии.

- Только в
2003 году было возобновлено строительство.

- В ноябре
2004 года на борту вспыхнул пожар и рабочих пришлось эвакуировать (одного рабочего отправили в больницу).
Пожарные боролись с огнём целых 20 часов!

Одни из самых завораживающих кадров, можно увидеть только ночью.  Источник фото: news-i.ru.
Одни из самых завораживающих кадров, можно увидеть только ночью. Источник фото: news-i.ru.

В 2007 году ледокол "50 лет Победы" был наконец достроен, уже после 60-летнего юбилея...
В этом же году, ледокол вышел в Финский залив для ходовых испытаний, а после вернулся на Балтийский завод в Санкт-Петербурге и начал подготовку к первому плаванию в порт Мурманска.
Череда неудач осталась позади.

Завораживающий вид. Источник фото: korabel.ru.
Завораживающий вид. Источник фото: korabel.ru.

Новинка показала превосходные характеристики, а именно: максимальная скорость в 40 км в час и исключительная маневренность.

Оснащение:
Корабль может похвастаться тренажёрный залом, рестораном, библиотекой, 1 лифтом, 1 вертолетной палубой с вертолётом Ми-2, массажный кабинетом, бассейном и музыкальным салоном.

Характеристики :
Водоизмещение: 25840 тонн
Максимальная осадка: 11 метров
Ледокольная мощность: 5-6 метров
Ледовый класс
LL1
Мощность: 2 ядерных реактора ОК-900А (общей мощностью 342 МВт).

-4

Интересные факты:
1. С 1989 года российские атомные ледоколы используются в круизным туристических целях. Участники оплачивают до 35 тысяч долларов США с человека за круиз сроком 3 недели.
2. Корабль "50 лет Победы" имеет палубу для размещения туристов.
Первый рейс этого ледокола к Северному полюсу стартовал 24 июня 2008 года из порта Мурманска. Атомоход перевозили 128 пассажиров в 64 каютах.
3. Корабль регулярно используется Европейскими туристическими компаниями для полярных круизов.
4. 30 июня 2013 года - ледокол "50 лет Победы" достиг Северного полюса в 100-й раз за всю историю навигации ледокола.
5. В октябре 2013 года в преддверии Зимних Олимпиады 2014 года на ледокол "50 лет Победы" доставили Олимпийский огонь к Северному полюсу.

Делитесь статьёй со своими знакомыми и друзьями, а так же своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание, скоро выйдет ещё больше интересных статей!

Ледоколы
0