Согласно требованию Федерального Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», салоны общественного транспорта должны быть оборудованы информационными табличками со шрифтом Брайля.
Это требование кажется бизнесу избыточным.
На днях бизнес-омбудсмен Забайкальского края направила Борису Титову обращение с предложением пересмотра этой нормы.
Поясним, информация, которая должна быть на табличке, включает в себя:
- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя и кондуктора (при наличии);
- наименование, адрес и телефон органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров;
- номера мест, стоимость проезда, провоза ручной клади и багажа;
- указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
- указатели мест расположения огнетушителей и кнопок остановки ТС;
- указатели аварийных выходов и правила пользования ими;
- правила пользования ТС или выписка из таких правил.
- иная информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров.
За уклонение от исполнения данного требования установлен штраф на юрлиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей.
Во-первых, эти таблички для бизнеса не бесплатны.
Во-вторых, изготавливают их далеко не везде, и заказы расписаны на месяц вперед.
И главное, а нужно ли это инвалидам?
Этот вопрос обсуждался на встрече бизнес-защитника, перевозчиков и представителей краевых общественных организаций инвалидов.
Представитель краевой организации Всероссийского общества слепых сообщила, что на учёте в их организации состоит чуть более 1600 человек и только 40 из них в той или иной степени владеют шрифтом Брайля.
— Установление данных табличек избыточно для бизнеса, но главное — оно не окажет реальной помощи слабовидящим людям. Лишь единицы забайкальцев — инвалидов по зрению владеют этим шрифтом в совершенстве. Никто из них не будет ощупывать стенку автобуса ни снаружи, ни внутри, проще и быстрее будет спросить окружающих о нужном маршруте. Действительно необходимо формировать доступную среду для людей с ограниченными возможностями, но она должна быть удобной и оказывать реальную помощь. Гораздо правильнее, на наш взгляд, было бы заменить надписи на шрифте Брайля звуковой информацией, — отметила бизнес-омбудсмен Виктория Бессонова.
Такое же мнение на совещании было озвучено представителем отделения Всероссийского общества слепых.
Сами граждане с ограниченными возможностями мало понимают как слабовидящий или слепой человек будет на остановке общественного транспорта прощупывать автомобиль в поисках его номера, нанесенного шрифтом Брайля.