Как и чем закончился «Золотой сезон» - наверное, не нужно напоминать даже ветеранам движа с хронической алкогольной деменцией, позабыть Золотой матч в Питере невозможно! Сложнее вспомнить в деталях, как тот год начинался.
А сказать, что начинался он трудно – значит, ничего не сказать. Зиму 1996 года красно-белые провели в унынии. От команды, установившей «вечный рекорд Лиги Чемпионов» в шесть побед – остались рожки да ножки, причем это не фигура речи. Вновь убыли за кордон в поисках лучшей доли Юран, Кульков и Черчесов, планово отъехал в Испанию Онопко, окончательно замучили травмы Андрея Пятницкого, на предсезонном турнире получил тяжелейший перелом Дмитрий Хлестов – как вступать в новый сезон? Ответа на этот вопрос не было ни у кого.
Вливался в состав совсем юный Артем Безродный. Да, бесспорно – талант, но – парню было 16 лет! Фактически школьник, какой бы ни талант – но о чем тут говорить.
Апофеозом пиздеца проваленной трансферной кампании выглядело явление спартаковскому народу Сергея Вадимовича Горлуковича...
Репутация у будущего «Деда» на тот момент была – как говорится, лучше не иметь никакой репутации, чем такую. «Костолом» и «Дуборез» - это самые мягкие эпитеты. Добавим сюда годичное пребывание в стане «Спартак-Алании», как именовался коллектив в год своего чемпионства – едва ли какой-нибудь другой новичок смог бы похвастаться столь никудышной кредитной историей. Однако...
Жизнь, как это часто бывает, убедительно показала, что она сложнее схем и предварительных раскладов.
Хотя началась весна-красна для Спартака вполне ожидаемо. 0:2 в выездном четвертьфинале с «Нантом» - кого они удивили? Если только некоторой «приличностью» счета, не разгром, и на том спасибо.
Далее настал черед Первенства страны.
И уже в сценарии стартового матча молодая команда реализовала все «излюбленные» спартаковские сюжеты и «картинки с выставки». Проиграть новобранцу высшего дивизиона, при этом поразив собственные ворота (автоголом отметился Липко) и не поразив ворота соперника с пенальти («достижение» на счету Юрия Никифорова) – ах, это ведь так по-нашему, по-спартаковски!
Печалька и уныние? В общем, да. И собравшиеся вечером 15 марта на трибунах стадиона «Локомотив» спартаковцы подспудно ждали «продолжения банкета». Все ж таки железнодорожники на тот момент – серебряные призеры, хоть бы какой попроще в первой московской игре соперник выпал.
Однако – именно в тот вечер стало ясно, что Георгий Александрович Ярцев, вступивший на мостик вместо предусмотрительно слившегося решившего сосредоточиться на работе со Сборной Олега Ивановича Романцева – короче, Георгий Саныч все-таки межсезонье провел с пользой, и не всё так сумрачно. Как обычно, дело не только в победе. Дело – в самой игре. Очень неожиданно, и для соперника, и для зрителей, и в чем-то для себя – «пионеротряд» продемонстрировал вполне зрелую, особенно для марта-месяца, игру. Продемонстрировал – и заслуженно победил.
Что важно – победу принесли люди, которые...
От Дмитрия Аленичева давно ждали «выхода из тени», и тут он как раз и вышел. Ну а Сергей Вадимович Горлукович, забивший второй мяч – как-то резко заставил забыть о своей греховной прошлой жизни и очень быстро закрепился на позиции «вожатого».
В общем – очень, очень важная была победа. Как говорится, и с турнирной, и с психологической точек зрения. Первая в том сезоне. И не последняя!
Скорее смотрим.
15 марта 1996, 3-й тур Чемпионата России (но Спартак играл второй матч), Локомотив – Спартак 0:2 (Аленичев, Горлукович)