Из всего своего имущества самурай ценил больше всего меч. Именно его считал он товарищем своим и союзником, средством защиты и нападения.
Цена иного меча была очень высокой, особенно в том случае, когда выкован он был известным мечником. Мечи передавались от отца к сыну, из поколения в поколение, как величайшая фамильная ценность. Иэясу, основатель последней династии сёгунов, так писал в своём «Наследии»:
«Поясной меч является душой самурая. В случае, если самурай забудет надеть свой меч, действуйте как указано: такое нельзя оставить незамеченным».
Мечником становились исключительно люди благородной крови. И это в то время, как любое другое ремесло не было в почёте, его даже считали занятием унизительным. Ковка меча — единственное исключение из правил.
Существовало множество традиций ковки. Например, существовал такой обычай: когда наступал кульминационный момент (превращение стальной заготовки в острое лезвие) мечник надевал шапку и платье кугэ, закрывал дверь и трудился тайком в полумраке. В этот момент никто не должен помешать, ибо совершается таинство. А в кузнечном горне, между двумя бамбуковыми шестами подвешивается соломенная верёвка с кистями, превращая таким образом кузнечный горн в священный алтарь. Такие же верёвки висели перед святилищами богини Ками.