Наказание за данное нарушение 1500-2000 рублей (ст. 12.18)
О причинах и методах ловли автовладельцев на “зебрах” сказано уже достаточно много, обычно это связано с необходимостью выполнения плана по штрафам или рейдами типа “пешеход”. Несмотря на причины, ГИБДД в эти моменты важно составить как можно больше протоколов за “пешехода” опираясь на формальные признаки “нарушения”. Многие автовладельцы по разным причинам не желают вступать в дискуссии с сотрудниками и готовы взять на себя протокол и поскорее продолжить движение.
Для сотрудника достаточно, чтобы пешеход ногой встал на “зебру” в тот самый момент, когда автомобиль “жертвы” оказался в непосредственной близости или уже пересекает ее.. Подобный сценарий описывается Правилами в пункте 14.1 - где прямо говорится, что автомобиль обязан уступить дорогу пешим участникам события. Формально автолюбитель виновен, но в действительности не совсем верно.
Аргументировать свою позицию можно терминами - уступи дорогу или не создание помех. Оба понятия описаны в Правилах, простыми словами - водитель своими действиями не должен создавать помех пешеходу, в результате которых он изменил направление движения. Таким образом, автовладелец не создавал помех пешеходу и наказывать по факту не за что.
Помимо этого в данном случае водителю пришлось бы прибегнуть к экстренному торможению, в результате чего автомобиль оказался бы непосредственно на “зебре”, что в соответствии с Правилами запрещено. Во-вторых пешеходу было бы создано препятствия, которое вынуждает это изменить траекторию движения. Исходя из этого водитель действовал в соответствии с Правилами и полностью выполнил их требования.
Не исключен момент, когда автомобиль на сравнительно большой (разрешенной) скорости приближается к зебре, но на нее уже вступил и начал движение пешеход. Водитель и пешеход адекватно оценивают ситуацию, оба друг друга видят и траектория их движения не пересекаются. В связи с этим водитель не снижая скорости пересекает “зебру” и все участники события продолжают движение. Но сотрудник ГИБДД оценивает ситуацию иначе.
Если аргументы водителя не восприняты и протокол все равно составлен, то оспаривать решение можно только в суде, желательно при этом иметь запись видеорегистратора.
Если вам понравился материал, будем признательны за лайки и подписку на наш канал !
Рекомендуем также прочитать
В России меняется порядок получения водительских прав
Аксессуары особенно раздражающие ГИБДД