Уфимцы помнят визит Никиты Хрущева в Уфу, о чем сохранилось множество фотографий. Этот визит состоялся в августе 1964 года, за каких-то два месяца до отставки вождя. «Добро пожаловать, наш дорогой Никита Сергеевич», - такими заголовками пестрели уфимские газеты.
Первым делом Хрущев посетил Туймазы. Он был в прекрасном настроении – смеялся, шутил, теребил за щеки детей. Затем Хрущева повезли на встречу к передовикам производства – колхозникам и нефтяникам.
Из воспоминаний председателя Совета Министров БАССР в 1962-1986 гг Зекерия Акназарова:
- По пути Хрущеву показали поля Туймазинского совхоза. Машины остановились у большого кукурузного массива. Никита Сергеевич засиял от радости. «Некоторые скептики говорят, - обратился к нам Хрущев, - что на Урале кукурузу не вырастить, что зря я поднимаю этот вопрос. Но мы же на Урале находимся, и это поле говорит само за себя».
На следующее утро, 11 августа, генсек прибыл в Уфу. Несмотря на дождь, встречать его пришли сотни людей. Вот, что писала об этом событии одна из городских газет:
«На привокзальной площади собрались представители общественности, трудящиеся города… Старейший коммунист, член партии с 1907 года М. С. Юрьев горячо приветствует Никиту Сергеевича на башкирской земле. Товарищ Н. С. Хрущев обращается к собравшимся со словами привета, желает им и всем жителям Уфы успехов в труде, доброго здоровья и счастья в личной жизни».
На улицы, вдоль которых должен был проехать правительственный кортеж, вышли десятки тысяч уфимцев, многие с цветами. Все они мечтали лично поприветствовать генсека.
Писатель-краевед Мурат Рахимкулов был одним из таких уфимцев. В тот день, 11 августа 1964 года, он и его коллеги - сотрудники Института Истории – вышли на улицу Ленина и встали напротив Оперного театра.
- Автомобильное движение было перекрыто, а людей было – шагу ступить негде, вспоминает Мурат Галимович. – Вдруг по улице Пушкина в сторону Советской площади пробежала собака. Это вызвало оживление в толпе – все засмеялись. А вслед за собакой появилась машина с открытым верхом в сопровождении мотоциклистов. В ней находились Никита Сергеевич и первый секретарь Башкирского обкома КПСС Зия Нуриев. Хрущев обратил внимание на транспарант с надписью «Хуш килегез» (Добро пожаловать), растянутый на балконе Оперного театра, и попросил перевести ее.
Прямиком с вокзала Хрущева повезли в Черниковку, где он посетил завод синтетического спирта. Проезжая по проспекту Октября, Никита Сергеевич сделал замечание местным властям: мол, почему дома не превышают пять этажей? Надо выше строить! Это были те самые пятиэтажки, которые тогда еще никто не называл «хрущевками». А единственная девятиэатжка в городе на тот момент была на углу улиц Ленина и Революционной – там еще магазин «Хрусталь» был.
«А нам тогда не повезло, вспоминает бывшая уфимка Люда Крол, - ждали его на улице Комарова, когда по слухам его привезли в Черниковку, его провезли другим путем. То же самое в Ленинграде: ждали Никсона, даже на крыше были люди, а его провезли опять не там. Мы были в этот год в Ленинграде, проторчали весь день на Невском, но так и не увидели его. Сплошная невезуха».