Найти в Дзене
Другое творчество

Великий игрок. Часть 1.

Сказки острова Торг.

Прежде чем садиться играть, следует точно знать, что получишь в случае победы…

В комнате царил колючий полумрак. Несколько закопчённых светильников под самым потолком скупо источали бледный свет, призванный скорей не освещать помещение, а подчеркнуть вязкую темноту, притаившуюся за пучками трав, скелетами диковинных животных и чучелами птиц, флаконами полными подозрительных снадобий и стопками потрёпанных книг.

- Вам сударь, суждено пасть в великом сражении, но смерть ваша не будет напрасной, - женщина оторвала взгляд от простёртой пред ней ладони и с безразличием принялась перебирать кисти накинутой на плечи шали.

- Ха, Арне, судьба воистину достойная мужчины, - весело усмехнулся один из ночных посетителей.

К пожилой гадалке ни раз заглядывали нежданные гости. И сегодняшняя ночь не стала исключением. Пятеро мужчин, скрывшие лица за бархатом чёрных полумасок, звон монет – плата за беспокойство в неурочный час… Они не первые, кто пришёл сюда узнать свою судьбу, и она им ответит. И за молчание возьмёт серебром, не потому что ей нужны эти деньги, нет. Просто так будет спокойней тем, кто желает сохранить свой секрет. Ей же уже давно не интересно, кто те люди, являющиеся сюда в тайне, под покровом ночи. С годами любопытство отмирает как нечто бесполезное и ненужное, впрочем, она вообще никогда не была любопытна и, возможно, именно позволило ей обрести славу самой искусной и надёжной гадалки в столице, а может и на всём Ашторге.

Тот, кого назвали Арне, поднялся со стула и отошёл в сторону несколько более задумчиво, чем того требовало горячее юношеское бесстрашие.

- Ну что, уходим отсюда? – подал голос ещё один из них.

- Нет. Погодите. Я тоже рискну узнать своё предначертание.

Мужчины расступились. Фигура, держащаяся до этого позади всех, выступила вперёд. Этот человек не выделялся на фоне остальных ни ростом, ни шириной плеч, ни властным голосом, которым обычно разговаривают люди, стоящи за спинами других. Отличал его лишь изящный серебристый узор, пущенный по краю полумаски, да лёгкая небрежность с которой та была одета, так что на лоб падала витая прядь белокурых волос.

Словно нехотя гадалка подняла голову и столкнулась с открытым, прямым взглядом ярко-синих глаз.

- Погадай мне, добрая женщина.

- Кхек, добрая женщина.. - кто-то попытался съязвить, но тут же умолк.

Умудрённая ворожея провела своими загрубевшими морщинистыми пальцами по протянутой к ней изящной руке.

Вот бежит, извиваясь по ладони, линия любви, и всё говорит о том, что человек, обладающий ею, не раз испытает сладость возвышенной страсти. Он будет обожаем и боготворим многими, хотя таким людям редко удаётся встретить ту, которая сможет заглянуть достаточно глубоко в душу, понять и стать единственной навсегда. Настоящая любовь родится между равными, а стать равной ему будет не просто.

Вот рядом с ним стоят друзья верные и преданные, но много здесь и тех, кто лишь называет себя таковыми: лицемеров и подхалимов. Возможно потому, что тут же чётко идёт линия власти. Этот человек рождён на ступень выше остальных, а время лишь укрепит эту позицию. О, а вот и Госпожа Удача. Редко в чьей судьбе оставляет она столь щедрый след. Счастливец не увидит поражений и всё, что задумано, непременно свершиться. И, наконец, самая важная линия – линия жизни, самой судьбы…

С вскриком ужаса старуха вскочила со стула, так что последний зашатавшись с грохотом рухнул на пол. На вмиг побелевшем как полотно лице гадалки застыла маска неподдельного страха.

Мужчина за столом с удивлением рассматривал свою руку. Послышался звон оружия, его спутники как по команде вытащили мечи. Но стоило ему лишь чуть заметно мотнуть головой, как клинки вновь скрылись в ножнах.

- Что так напугало тебя? – спросил он, обращаясь к гадалке. Но та лишь ещё сильнее вжалась в стену, сминая в руках упавшую шаль.

- Что видела ты? Мою смерть? Неужто она столь ужасна?

- Уходите прочь, господин! Я вам ничего не скажу! Я вашей смерти не видела…

- Ну, как знаешь, - человек поднялся и извлёк из-под плаща кошелёк. – Вот, возьми же.

Старая гадалка не шелохнулась. Мужчина казалось, не заметил её неучтивость. Бросив деньги на стол, он зашагал к выходу, остальные в молчание последовали за ним. Старуха подождала, пока стихнут их шаги, протиснулась вдоль стены и выскочила из комнаты. Сотня серебряников необычайно высокая плата за службу, таки и остались рассыпанными по столу.

На улице разливался аромат цветущёй весенней ночи. Лунные блики играли на влажных после недавнего ливня камнях мостовой, по которой, весело переговариваясь, шли пятеро мужчин.

- И всё-таки Арне, умереть в бою не так уж и плохо. Я слышал какое-то старое поверье о том, что воинов на небесах ждёт развесёлая жизнь. Ха, вино и женщины, женщины и вино…

Арне рассмеялся:

- Послушаешь тебя, как тут же хочется отправиться на первую попавшуюся войну! Но я не собираюсь спешить, в конце концов, даже на поле брани можно пасть, уже будучи глубоким стариком.

- В самом деле, если глубокий старик выйдет на поле, пасть там у него будут все шансы, как ты считаешь, Генрих? Генрих?

- А? - человек, оторвал взгляд от ладони и с непониманием уставился на говорящего.

- Генрих, с тобой точно всё в порядке? Не чувствуешь ничего не обычного? Вроде взявшегося невесть откуда хвоста, а? Вдруг старая ведьма наслала на тебя порчу?

- Нет. Не думаю, – улыбнулся мужчина.

- Будь моя воля, я бы оставил ей не серебра, а небольшое отверстие в сердце для выхода чёрного духа.

- Не стоит так говорить, она не сделала нам ничего плохого.

- Тебя не напугало это её странной поведение? – спросил Арне.

- Странное? А ты когда-нибудь сталкивался с нормальными, нестранными гадалками?

- Я вообще раньше ни с какими не сталкивался.

- Бросьте, Генрих прав, общение со всякими потусторонними сущностями негативно влияет на слабых духом женщин.

- Кхек, слабых женщин…

- К тому же ничего страшного не случилось.

- Более того, похоже, я буду жить долго и счастливо. Вы слышали, она сказала, что не видит моей смерти.

- Ха, ещё бы, глупо было бы помирать накануне свадьбы…

-2