Найти тему

Человек-невидимка фильм (2020) сравнение с оригиналом

Элизабет Мосс уже появлялась в фантастическом сеттинге в главной роли сериала «Рассказ служанки»
Элизабет Мосс уже появлялась в фантастическом сеттинге в главной роли сериала «Рассказ служанки»

Герберта Уэллса считают отцом-основателем жанра фантастики, и это заслуженное звание. Его самые ранние работы удивляют своей проницательностью: «Машина Времени»(1895), где писатель предсказывает четырёхмерность пространства, или же «Чудесное Посещение»(1895) - своеобразные «Марсианские Хроники» того времени, в которых религиозный мир Ангелов предстаёт как параллельная реальность, а не улучшенная версия нашего мира, что позволяет взглянуть с уже привычной последующим фантастам - внеземной точки зрения на абсурдность Земного уклада жизни.

«Человек Невидимка»(1897) - стал четвёртым романом писателя, повествующим об учёном, приоткрывшем завесу великой тайны невидимости в ходе напряженной работы над оптическими свойствами вещества. Изначально он кажется обыкновенным затворником без особых манер, но чем больше вы начинаете его узнавать, тем очевиднее становится тот факт, что Невидимка явно ставит себя выше других и не гнушается воспользоваться своей способность в нечестных целях.

-2

Фильм является современной адаптацией романа, можно сказать продолжением, поэтому подробно разбирать каждое различие бессмысленно. Но в чём они действительно не похожи - фильм, играет на эмоциях зрителя, а не вгоняет в размышления, что, конечно, является отличительной особенностью киноискусства. Однако, из-за этого упускается главный посыл автора: нельзя совершенствоваться в науке, отвергая всякую мораль и человечность, иначе это может привести к страшным последствиям, как для самого человека - неприятие окружающими, гонения, психические расстройства, так и для общества.

Вдоволь напугавшись при просмотре фильма, зритель вряд ли задумается о том, что по сути подобные достижения науки возвышают одного человека над другим. Именно поэтому разработка технологий, которые могут представлять угрозу свободному обществу - должна быть ограничена. Эта идея хорошо отражена в пятом эпизоде третьего сезона «Чёрного Зеркала» про военных, работавших в состоянии изменённого сознания, что превращало их в безжалостные машины для убийства.

Концовка фильма разительно отличается от оригинала, скорее всего из соображений продюсеров, которые хотели оставить задел на сиквел про Девушку-невидимку. Это является очевидным костылём фильма и опять же не даёт развернуться главной мысли автора.

В своей книге Г.Уэллс предостерегает читателя, показывая, что такие люди-невидимки появляются не из неоткуда. Будучи гением, несложно увлечься размышлениями о высоком и отстранённом, чтобы поставить под сомнение привычные ценности. Но в отличие от Ангела из «Чудесного Посещения», люди не обладают столь же смиренным характером, а наоборот чаще всего подвержены гордыне, поэтому и начинают мнить себя выше других. Встав на этот путь, герой романа конечно мыслил о великом, но закончил как обыкновенный оборванец, загнанный и растерзанный реальной жизнью. И не менее реальными ближними.

Не будьте такими Невидимками и читайте хорошие книги, Адьёс!