Скажу сразу - моим первым Фоллаутом был первый. И там, по-моему, я дошел до первого города (Шэйди Сендс же, да?) и забросил. Потом второй. На удивление, я даже прошел там храм испытаний и так же его забросил.
Почему-то тогда моему воспаленному и не очень разумному тогда ещё детскому воображению понравился BoS... Да, который тактика. Который все не любят.
Но сейчас не об этом. А о третьем Фоллауте.
Когда я только начал в него играть, мне казалось это очень и очень свежим: хороший, незаезженный сеттинг, неплохое начало с взрослением персонажа, а потом... потом случился геймплей.
Точнее, сначала случились лица персонажей.
Лица персонажей, которые Fallout унаследовал от Oblivion, выглядели пусть и менее уродливыми, но... такими же "такими себе". И пусть кто-то начнет возмущаться по поводу того, что в видеоиграх тогда все так плохо было - тыкну тому человеку в лицом вышедшим три года назад Half-Life 2. У которого и графика была приличная, и лицевая анимация.
Но да ладно, проехали.
Вернемся к геймплею. Честно скажу - мне было ну нет особого дела до того, что там была паршивая RPG-составляющая, честно вам скажу - я тогда больше ценил шутеры. Вот такой вот я необразованный люмпен. Зато честно.
Но если бы в Фоллауте не было только RPG-составляющей!
Там не было ничего. Исследовать было толком нечего - везде серо-зелёные локации тошнотные, стрельба была очень неудобной и топорной, VATS вообще лучше забыть, как страшный сон... Опять-таки, приведу пример - вышедший в том году Сталкер был более ярким и интересным, как шутер.
А вот третий Фоллаут... Ну, его, что называется, "слепили из того, что было". И в итоге вышло на редкость паршиво, потому что достойно не смогли сделать ничего. Ну, кроме системы взлома дверей отмычками. Это да. Это Говард умеет.
До того, насколько там паршивый сюжет, я и тогда догадывался, а сейчас это просто выглядит, как страшный сон. Плохой Анклав просто потому что они все злые и хотят убить всех, унылые персонажи, несостыковки в сюжете похлеще знаменитого "довоенного винта" и так далее и тому подобное...
Паршивым, одним словом, он получился скорее из-за нехватки опыта у разработчиков - ну, лично мне так кажется. Хотели всего и сразу, вышло так же все и сразу, но качество-то хромает на обе ноги.
А жаль.