Найти тему
@vidya

Почему Fallout 3 "не зашёл". Мое непопулярное мнение

Скажу сразу - моим первым Фоллаутом был первый. И там, по-моему, я дошел до первого города (Шэйди Сендс же, да?) и забросил. Потом второй. На удивление, я даже прошел там храм испытаний и так же его забросил.

Почему-то тогда моему воспаленному и не очень разумному тогда ещё детскому воображению понравился BoS... Да, который тактика. Который все не любят.

Но сейчас не об этом. А о третьем Фоллауте.

Скажу сразу - пика его популярности я не застал.
Скажу сразу - пика его популярности я не застал.

Когда я только начал в него играть, мне казалось это очень и очень свежим: хороший, незаезженный сеттинг, неплохое начало с взрослением персонажа, а потом... потом случился геймплей.

Точнее, сначала случились лица персонажей.

О некоторых вещах в этой жизни лучше забыть.
О некоторых вещах в этой жизни лучше забыть.

Лица персонажей, которые Fallout унаследовал от Oblivion, выглядели пусть и менее уродливыми, но... такими же "такими себе". И пусть кто-то начнет возмущаться по поводу того, что в видеоиграх тогда все так плохо было - тыкну тому человеку в лицом вышедшим три года назад Half-Life 2. У которого и графика была приличная, и лицевая анимация.

Но да ладно, проехали.

Вернемся к геймплею. Честно скажу - мне было ну нет особого дела до того, что там была паршивая RPG-составляющая, честно вам скажу - я тогда больше ценил шутеры. Вот такой вот я необразованный люмпен. Зато честно.

Но если бы в Фоллауте не было только RPG-составляющей!

Там не было ничего. Исследовать было толком нечего - везде серо-зелёные локации тошнотные, стрельба была очень неудобной и топорной, VATS вообще лучше забыть, как страшный сон... Опять-таки, приведу пример - вышедший в том году Сталкер был более ярким и интересным, как шутер.

А вот третий Фоллаут... Ну, его, что называется, "слепили из того, что было". И в итоге вышло на редкость паршиво, потому что достойно не смогли сделать ничего. Ну, кроме системы взлома дверей отмычками. Это да. Это Говард умеет.

Серость, серость, серость... Ну честное слово, хотел бы такого - вышел бы на улицу. Может, конечно, в Штатах оно в новинку, но у нас - не особо.
Серость, серость, серость... Ну честное слово, хотел бы такого - вышел бы на улицу. Может, конечно, в Штатах оно в новинку, но у нас - не особо.

До того, насколько там паршивый сюжет, я и тогда догадывался, а сейчас это просто выглядит, как страшный сон. Плохой Анклав просто потому что они все злые и хотят убить всех, унылые персонажи, несостыковки в сюжете похлеще знаменитого "довоенного винта" и так далее и тому подобное...

Паршивым, одним словом, он получился скорее из-за нехватки опыта у разработчиков - ну, лично мне так кажется. Хотели всего и сразу, вышло так же все и сразу, но качество-то хромает на обе ноги.

А жаль.