Найти тему
NewAuto

Повышение налога по экологическому классу не затронет личные автомобили граждан

Поступила информация, что предложенное со стороны Минпромторга повышение величины транспортного налога по автомобилям ниже «Евро-3», не будет затрагивать личный автотранспорт. Об этом говорил руководитель вышеуказанного ведомства Д. Мантуров. Несколько раньше ходили слухи, что повышение коснётся и частных автовладельцев.

Получается, что, по словам министра, частным автомобилистам опасаться нечего, и они не пострадают в финансовом аспекте. В ведомстве готовится документация по росту налога исключительно для автомобильного транспорта коммерческого назначения. При этом его экологический класс должен быть ниже «Евро 3» включительно. В соответствии с оценкой ведомства такой техники на территории России более 3 млн. единиц.

-2

Прежде всего, это касается старых моделей грузовых машин и даже автобусов, которые применяются для коммерческих целей. Кроме того, сюда относятся транспортные средства, устаревшие в моральном аспекте, а не только технически. Нужно отметить, что своими вредными выхлопами они оказывают вредное воздействие на экологию и здоровье людей.

-3

По мнению Д. Мантурова, предлагаемые меры со стороны ведомства дадут возможность повышать уровень экономической привлекательности новых транспортных средств, которые менее вредны в экологическом аспекте. Это может привести к росту уровня востребованности таких машин со стороны российской потребительской аудитории. В результате может увеличиться удельный вес новых автомобилей в структуре продаж на российском рынке, по сравнению с текущей ситуацией.

Следует предположить, что с течением времени транспортный налог может измениться и по другим автомобилям, экологический класс у которых несколько выше, нежели «Евро-3». Однако пока это касается непосредственно тех машин, которые наносят существенный вред окружающей среде.

-4

Важно отметить, что переход к использованию новых автомобилей со временем должен стать массовым, но при этом существуют некоторые сдерживающие факторы. Прежде всего, это касается невысокого уровня дохода современных автомобилистов –он не даёт возможности покупать новые машины, а заставляет ориентироваться на вторичный рынок. Также это относится к невысокому уровню культуры российских автомобилистов, которые порой наплевательски относятся к состоянию экологии, не задумываясь о последствиях такого подхода.