Jetgilleri herkesin tutku ile izlediğinden hiç şüphemiz yoktur, çocukluğumuzun vazgeçilmez çizgi filmi olan Jetgiller 1962’den 1963 yılına kadar pazar günleri ABC Kanalında gösterilmeye başlanmıştır. O zaman sadece gülmek eğlenmek ve hatta kahkaka atmak için izlediğimiz çizgi film, aslında gelecekte planlanan bir çok hayal ürününü sergilemiş olabilir mi? Örneğin taa 1980 de izlediğimiz Jetgillerin bir bölümünde, Günümüzde sıkça kullandığınız, yürüyen merdiveni, hatta akıllı telefonu siriyi, süper bilgisayarı ve temizlik robotlarının 1980 lerde ekrana çıkmasını, ve şuan günümüzde bütün bunların gerçekleşmesine şaşırdınız mı?
bence açın youtube dan bir jetgiller bölümünü bir daha izleyin, Emin olun geleceğin arama motorundan uzayından ve uçan arabalardan bir çok sistemin, günümüze uyarlandığı ve hala uyarlanmayan onca teknolojinin var olduğunu göreceksiniz.
Hanna-Barbera tarafından kaleme alınan jetgiller, elbette bu söylediklerimizden bir habersiz bir çizgi roman yazmış olabilirler, Hayal ürünüdür, ancak inanıyoruz ki bir çok teknoloji günümüzde hayal ürünü olarak tasarlanmadı mı? Bir SEO çalışanı olarak beni en çok etkileyen ise, google tarafından son dönemde geliştirilen ve akıllı telefonlarda kullanılmaya başlayan sesli arama oldu. Ancak bu teknoloji yıllar önce jetgiller tarafından icat edilmişti.
Mutlaka izlemeye devam edin. Orada bir yerlerde Amerikan Başkanı Trump ı göreceksiniz, üstelik elinde çok üst bir silah tutarak dünyayı yok edecek bir güçte, eminim bunlar ilerleyen dönemde yaşanmaz, ancak bir çok izlediğim bölümde her şeyin uyarlandığını görmek bu senaryonun da bir gün gerçekleşeceğini göstermektedir.
Hatta Jetgiller de öyle teknolojiler gördüm ki, sadece 3 bölümünde günümüzde ne varsa uyarlanmış ve aktif olarak kullandığımız teknolojilerdir. SEO açısından bana ilham kaynağı veren bir Dizi filmdir.
Birde şimdi çizgi film dışında sadece teknolojinin nereden nereye geldiğini anlamak ve görmek için izleyin derim.
iyi seyirler…то такое Дзен?
Яндекс.Дзен — это сервис персональных рекомендаций и платформа для создания контента. Здесь любой автор, медиа или бренд могут зарегистрировать канал, публиковать статьи, нарративы, посты, видео, а умный алгоритм будет показывать их читателям.
Для авторов это удобно. Вы можете заниматься творчеством и вкладывать силы только в работу над контентом, а его продвижение мы берем на себя. Читатели тоже не тратят время на поиск источников для чтения — информация находится сама с учетом их предпочтений.
Как тут все работает?
Каждый месяц Дзен читают более 37 миллионов человек в России и других странах мира. У них множество интересов. Алгоритм постоянно анализирует эти интересы и формирует для каждого читателя персональную ленту. Как именно он это делает, вы можете узнать на этой странице.
В ленте читателя собраны публикации каналов в Дзене и анонсы статей, которые сайты передают в Дзен по технологии RSS. Но все они сначала показываются читателю не целиком, а небольшими карточками — с картинкой, заголовком и описанием. Глядя на карточку, читатель решает, стоит ли открывать статью.
Если читатели кликают на какую-нибудь карточку часто, для алгоритма это хороший сигнал. Это значит, что публикация вызывает интерес, и ее можно показать большему числу читателей. Так бывает, когда заголовок понятный, а картинка — привлекательная. Хотя иногда случается, что взволновала сама тема.
Еще важно, что происходит после перехода внутрь. Если пользователь открывает статью или нарратив и тут же закрывает, машина считает, что заголовок и описание на карточке обманывают ожидания, а автор занимается кликбейтом. Чем больше пользователей моментально уходят из публикации, тем реже алгоритм показывает ее новым читателям.
Если же читатели проводят в публикации много времени, часто дочитывают ее до конца, ставят лайки и после прочтения подписываются на канал, она получает больше показов.
Кратко принцип алгоритма можно сформулировать так: чем интереснее статья для читателей, тем больше людей ее видят.
Что это значит для вас?
Учитывать работу алгоритма важно. Но чтобы ваши статьи были по-настоящему интересны аудитории, они должны быть интересны вам. Личное отношение автора к теме очень чувствуется в любом тексте. Пишите о том, что вызывает у вас искренний энтузиазм. Только так вы сможете делать это долго и качественно.
Качество — основной приоритет Дзена. Платформа быстро развивается, и главные улучшения направлены на то, чтобы алгоритмы подбирали для пользователей больше уникальных, талантливо сделанных и увлекательных материалов на самые разные, в том числе очень узкие темы. Мы постоянно работаем над тем, чтобы читатели видели именно такие публикации.
Если вы выпускаете качественный контент, то получаете и другие преимущества. Работа с одной темой создает вам имидж эксперта, привлекает лояльную аудиторию и, как следствие, внимание рекламодателей.
Еще авторам качественного контента Дзен предлагает партнерские программы. Например, у нас есть «Нирвана»: публикации каналов, которые участвуют в ней, получают больше показов. Узнать о «Нирване» больше и подать заявку можно здесь: https://zen.yandex.ru/media/#nirvana.
Как создавать качественный контент?
Пишите тексты, основанные на собственном опыте, знаниях, наблюдениях или исследованиях. Используйте изображения и видео, которые создали сами, на которые получили разрешение правообладателя, или изображения и видео, очищенные от авторских прав. Создавайте нечто новое и привносите в информационное пространство дополнительную ценность, которая не возникла бы без вашего участия.
Такой подход требует времени и сил, но окупается сторицей. По опыту многих авторов мы видим, что забота об интересах лояльной аудитории и бережное отношение к своей репутации — самая выгодная стратегия. Каналы, которые забывают об этом и жертвуют качеством ради моментальной выгоды, в перспективе проигрывают.
Вот что еще мы в Дзене не поддерживаем и не поощряем: публикацию чужого контента без разрешения правообладателя; распространение переписанных текстов других авторов без их творческого переосмысления и дополнения чем-то ценным; обнародование ложной, непроверенной, опасной и травмирующей информации; создание контента, единственная цель которого — ради заработка привлечь внимание аудитории, особенно если это делается путем провокации или эксплуатации слабостей читателя. Некоторые из этих вещей запрещены правилами Дзена. Все остальное — вопрос этики и профессионализма, и каждый автор отвечает на него сам.
Мы надеемся, что, придя в Дзен, вы разделите наши ценности и будете создавать для читателя развивающую, безопасную и вдохновляющую среду. Взамен мы готовы дать все необходимое для вашей творческой самореализации.
Что мы даем авторам?
В Дзене у вас почти сразу появляется множество возможностей. Вот самые главные.
Первая — распространение контента. Получить тысячи просмотров и подписчиков в Дзене проще, чем на других площадках. Все, что нужно от вас, — делать публикации качественно, регулярно и часто, например, от 3 раз в неделю.
Сначала алгоритм будет анализировать содержание канала и подбирать подходящую аудиторию. Обычно для этого требуется хотя бы три публикации и от нескольких дней до пары недель. В это время показов будет немного. Но стартовый период обязательно завершится, и в силу вступит принцип: чем последовательнее вы ведете канал, тем больше читателей получаете.
Вторая возможность — заработок на рекламных блоках, которые автоматически вставляются в публикации. Она у вас появится, когда все публикации на канале достигнут 7000 дочитываний за неделю. Вам останется только выбрать тип заработка и заключить договор с Дзеном.
Третья — возможность получать заказы на нативную рекламу через Дзен. Мы дружим с брендами и агентствами, а они всегда рады посотрудничать с блогерами, у которых есть четкая тема, хорошая репутация и хотя бы несколько тысяч подписчиков.
Когда вы станете одним из таких авторов, мы познакомим вас с потенциальным рекламодателем и поможем наладить сотрудничество. Но, конечно, вы вправе размещать нативную рекламу и без нашего участия. Мы просим лишь указывать в таких публикациях, что они имеют рекламный характер. Здесь вы найдете другие полезные советы по работе с нативной рекламой.
И, наконец, еще одно — возможность получать ответы на вопросы по ведению канала и постоянное общение с командой Дзена. Наша служба поддержки отвечает на письма 7 дней в неделю. Пишите на адрес publishers@zen.yandex.ru.
Каждый месяц мы устраиваем для авторов Дзен-понедельник — мероприятие, на котором рассказываем о новостях платформы и делимся советами. А раз в квартал проходит Дзен-пятница — большое событие для изданий, брендов и блогеров. Там мы обсуждаем тренды в сфере медиа и разбираем успешные кейсы.
Чтобы узнавать новости платформы и получать анонсы Понедельников и Пятниц, подпишитесь на Журнал Дзена, группу в Facebook, Вконтакте или канал в Telegram. Видеозаписи мероприятий можно посмотреть на YouTube, а оставаться в курсе всех дел индустрии — с нашим Telegram-каналом Кухня Яндекс.Дзена. Еще у нас есть Instagram и Twitter.
Что дальше?
Путь любого автора, который достиг успеха в Дзене, состоит из конкретных шагов. Вы тоже можете им последовать:
1. Оформите канал так, чтобы читателям было легко его узнать и запомнить. Придумайте оригинальное название, добавьте аватарку, заполните описание — по нему читатели поймут, о чем вы пишете, и почему им стоит на вас подписаться. Если вы эксперт или известный человек, упомяните об этом в описании и привяжите к каналу социальные сети. Это даст ему еще несколько очков в глазах аудитории.
2. Создайте первые 3 публикации, чтобы алгоритм смог подобрать для канала первую аудиторию.
3. Подключите Яндекс.Метрику, а также следите за статистикой и кармой. Они доступны в версии редактора для компьютера и помогут вам анализировать успехи.
4. Продолжайте делать публикации регулярно и часто, пока они не достигнут 7000 дочитываний за неделю. Вы можете сочетать большие статьи с нарративами и постами — с ними проще поддерживать регулярность.
5. Выберите способ заработка на рекламных блоках, заполните анкету и заключите договор с Дзеном. Все это можно будет сделать в версии редактора для компьютера.
6. Замените код канала в ссылке на уникальное название — так вы и читатели легко запомните его адрес. Эта возможность тоже откроется вам по достижении порога в 7000 дочитываний за неделю.
7. В статьях призывайте ставить лайки и подписываться на канал, отвечайте на комментарии. Благодаря этому читатели проводят больше времени в публикации, а число подписчиков у канала растет.
8. Обращайте внимание на то, как хорошо аудитория дочитывает ваши статьи, это очень важно для алгоритмов. Хорошее соотношение просмотров к дочитываниям — от 70% и выше. Еще можно стремиться к показателю от 1000 дочитываний на один материал, он типичен для успешных каналов.
9. Поддерживайте хорошую карму и получайте бонусные показы. Тратьте их на продвижение важных публикаций, которые почему-то получили небольшой охват, или на продвижение публикаций с нативной рекламой.
10. Не нарушайте правила Дзена. Это влияет на вашу авторскую карму, заработок и репутацию.
11. Посещайте Дзен-понедельники и следите за новостями Дзена в наших официальных каналах.
12. Иногда смотрите, не появился ли ваш канал в тематическом топе Дзена. Туда попадают каналы, лидирующие по количеству и скорости притока новых подписчиков, а также по другим показателям.
Вот так выглядит ваш авторский путь в Дзене. И он, как все большие пути, начинается с одного шага. Сделайте его прямо сейчас — создайте первую публикацию!
Текст: Оля Севастьянова
Иллюстрации: Анастасия Ларкина