Доб'дый день, любезный читатель.
Приветствую вас вновь, на еще одной статье оооо....
OneShot?
Опять..?
...ʷʰʸˀ
Кажется, мы однажды уже исследовали эту игру -- почему мы вновь говорим об этом?
Зачем вновь затаскивать маленького Нико в это все?
Я знаю, никому из нас это не хочется, но...
Та концовка, которую мы получили (и которая уничтожила нас всех) не была истинной концовкой.
В 2017-ом, целый год после выхода OneShot в Steam, вышло обновление под названием Solstice.
Оно добавило целую новую главу в истории OneShot, и открыло возможность пройти игру вновь -- с некоторыми изменениями.
Как только мы закончим обычное прохождение OneShot (и утрем все слезы, и вернемся в частично адекватное состояние, и вновь впадем в слезы при одном упоминании Нико...) в файлах появится кое-что новое -- документ, сообщения от Автора.
Грубо обобщая, он просит нас удалит файл, содержащий все сохранения из папки OneShot -- начать с чистейшего листа.
Сделав это, мы вновь вернемся в OneShot.
Даже если мы, может, уж совсем недавно все это видели, кажется, что прошла целая вечность.
Перед нами то же самое меню, тот же самый Нико с лампочкой, тот же самый трек-
о нет.
__________________________________________________________________________________________
Кхэм. Извините.
Продолжим, или постараемся.
Просыпается Нико в том же самом доме -- в захолустном, давно заброшенном месте, в той же самой кроватке.
Но в этот раз он упоминает имя Игрока, практически инстинктивно.
Ему самому неизвестно, почему он только что сказал это слово.
Но, каким-то образом, в нашем инвентаре уже находится "Странный Журнал" -- ключевой предмет из изначального прохождения.
Но об этом попозже.
Затем все идет, как обычно -- мы включаем компьютер, но в этот раз пароль для компьютера находится в наших файлах, а именно в папке "Документы".
Это записки Автора -- это легко понять по символу черного клевера.
Ты готов продолжить. Все уже подготовлено.
<...>
Шанс того, что состояние Сущности ухудшиться... очень высокий.
И если это произойдет, то...
...то...
<...>
Я понимаю, что, может, вы уже не верите в лучший исход.
Я понимаю, что может быть... вы просто боитесь того, что может произойти.
Потому что... я тоже боюсь.
<...>
Мессия... Мир... Мои дети...
Они заслуживают своей хорошей концовки.
Спасибо за ваше внимание.
Прощай.
И пароль...
Solstice.
"Солнцестояние", название самого обновления.
Включив компьютер, мы вновь смотрим, что нам говорит Сущность, и после того, что мы уже увидели во время первого прохождения, мы видим...
Не забывай.
У тебя...
Нет, что-то не так.
Нет. Это совсем неправильно.
Разве этого раньше не было, Антонио?
Но это невозможно...
У тебя должен был быть один шанс. Мое существование должно было прекратиться после этого...
Нико вновь отмечает, что имя ему знакомо -- но ему неизвестно откуда.
Чувство Déjà vu преследует Нико каждую секунду -- все кажется ему знакомым, но эти знания чужды ему.
Он ведь раньше никогда не был в этом мире, или..?
Что нельзя не подметить, так это следующее -- в Solstice намного меньше внимания уделено моральным дилеммам или подобным проблемам, и больше внимания линейному повествованию. В Solstice Игроку не предоставлен выбор -- он может лишь следовать истории и ожидать конца.
С самого начала заметны некоторые изменения, которых раньше не было. Как и в первый раз, мы с Нико и Силвер оказываемся в Шахтах, сравнительно незначительном месте в изначальном прохождении, но, подойдя к обрыву, увидим следующее.
Изображение мелькает и исчезает бесследно. Сам Нико описывает видение как "очень короткий сон".
Что заметно, так рядом с Нико... черный клевер. Черный клевер также на обложке "Странного Журнала", который сразу после диалога с Силвер начинает светиться ярким желтым светом.
Силвер подмечает, что такой свет может лишь исходить от желтого Фосфора.
Фосфор -- жизненно необходимый ресурс в мире OneShot, так как именно в нем сосредоточенны последние крупицы света Солнца.
Существуют четыре разновидности:
1) Синий Фосфор из Пустошей, доступный только благодаря местной фауне, фосфорным креветкам, и залежам, лежащим глубоко под землей.
2) Зеленый Фосфор из Глена, добываемый из плавающего мха рядом с островами и их тораксов светлячков.
3) Красный Фосфор из Пристанища, самый распространенный и в то же время самый слабый тип. Доступен только в минеральном виде, и используется в промышленном масштабе.
4) Желтый Фосфор. Редчайшая и ярчайшая разновидность, находящаяся только в остатках прошлого Солнца и в лампочке Нико.
Если уж Автор воспользовался крупицами Солнца для обложки "Странного Журнала", и если желтый Фосфор напрямую связан с существованием мира, имея возможность манипулировать и контролировать реальность, то его важность велика.
Что ж, если откроем журнал, то увидим...
Грубый скетч того места, где мы уже находимся, но справа от нас вагонетка...
Что ж, встаем на черный клевер, открываем журнал, и...
Реальность искажается, и появляется вагонетка, тихо катящаяся к нам.
Силвер отмечает, что это лишь стандартная функция всех вагонеток -- но и мы, и Нико знаем, что произвольная материализация не является их функцией. Нам обоим понятно, что ее там не было и не могло быть.
Пожав плечами, Нико соглашается залезть в вагонетку в сопровождении Силвер и Игрока, и теперь они смогут пойти в Глубины Шахт.
Единственный оставшийся путь -- только вперед, к неизвестному.
По пути экран темнеет, и на экране появляется текст.
Это она.
Сущность.
Я... не помню этого места в протоколе.
Я этого тебе вообще не должен показывать!
Как ты вообще дошел до сюда?
...на ум мне приходит лишь один человек.
Он... связался с тобой?
Как долго он... этим занимался?
...
...это уже неважно.
...
Ты заходишь за границы.
Тебе стоит вернутся. Пожалуйста, вернись.
Начнут происходить плохие вещи.
Очень плохие вещи.
При таком раскладе Нико окажется в опасности.
Пожалуйста вернись.
Впервые, Сущность не агрессивна, не холодна, и не принижает Игрока.
Сущность не напугана.
Она в ужасе.
"Плохие вещи" звучит достаточно обще и неточно, что может представиться все что угодно.
Распространение квадратов?
Коллапс реальности и существования?
Смерть Нико...?
Сущность растеряна, и просит нас вернутся.
Она никогда раньше не просила -- она требовала.
Причем нельзя не упомянуть формулировку -- в оригинале "за границы" было "out of bounds".
"Out of bounds" -- это термин, используемый исключительно в контексте видеоигр, когда игрок заходит за помеченные разработчиками границы на какой-нибудь карте.
Обычно эти территории -- пустые жизнью и переполненные глюками пустоши, не повинующиеся нашим простейшим понятиям реальности.
Что ж, выбор за нами -- идти дальше или повернутся.
Если мы идем дальше, Нико и все остальные могут оказаться в смертельной опасности. Нет, весь мир может оказаться на грани коллапса, а если умрет мир, то...
Но в то же время, нам представлена возможность -- возможно, единственную, которая когда-либо нам представится -- спасти мир, или по крайней мере облегчить -- или покончить -- его страдания. Если повернуть назад сейчас, то в чем смысл того, что Автор связался с нами?
Мы и Нико -- единственные, кто могут спасти мир, ведь никому больше это не под силу.
Выбор за вами -- у вас лишь один шанс.
__________________________________________________________________________________________
В Глубинах Шахт мы оказываемся в комнате, заполненной терминалами -- из которых работает только один, хотя генератор внутри шахт давно сломан. Силвер просит нас побыть сами по себе, пока она сама исследует последний рабочий терминал.
Единственный проход здесь за всеми терминалами, который ведет нас в отдельное помещение. Как всегда, единственный путь -- это вперед.
Перед нами стоит спиной неизвестный персонаж, и как только мы приближаемся, он поворачивается к нам.
Стоит ему обернутся, как мы увидим...
Знакомое, и в то же время неизвестное лицо.
Это Прото, или же Прототип -- его грубо упрощенный вариант мы уже встречали в самом начале игры.
Выполняет он ту же функцию, что и Пророк-Бот -- ему предстояло было встретить мессию.
Мессию Старого мира.
Пророк-Бот, которого мы встретили, был создан для меньшего, более простого мира.
Прото, с другой стороны, был создан до того, как кончился настоящий мир.
Затем, Прото спрашивает самым обычным тоном следующий вопрос.
Нико... помнишь ли ты концовку?
Тот факт, что ты меня нашел, значит... что ты в этом мире не впервые.
Ты уже однажды был призван в этот мир.
По правде, ты уже прошел через мир и взобрался на Башню.
И в концовке, ты либо возвращал Солнце... или нет.
Нико в ступоре. То странное чувство Déjà vu оказалось оправданным.
Он задает вопрос, о котором мы вероятно тоже уже подумали.
Если я закончил миссию..
То почему же я еще здесь?
И почему никто меня не узнает?
С тем же беспристрастным спокойствием, Прото отвечает.
У НИПов (не играбельных персонажей) нет такой возможности. В реальности они не существуют, если Антонио не запустит программу.
И чем же является "программа"?
Мировой Машиной.
Как говорит Прото, "это симулятор вселенной, не слишком отличный от остальных форм цифрового развлечения на машине Игрока."
Реальности нет. Все есть симуляция.
Личностей и людей нет. Есть лишь обусловленный кодом характер и его носитель.
Все то, что мы считали реальным, симулировано.
Каждый раз, когда мы запускаем OneShot, Нико возвращается в этот мир.
Как только установлена ментальная связь с миром, Нико не может вернутся пока мир не спасен.
Но сейчас, мир уже нельзя спасти.
Нико молчит, и поворачивается к нам.
Зачем создавать мир, который с самого начала обречен?
Почему ты меня сюда возвращаешь?
Антонио... разве ты не должен быть добрым богом?
Хоть Прото и объясняет потом, что не Игрок создал мир, а кто-то другой, и что мы лишь владеем машиной, которая способна преобразовать код в что-то существующее, я...
Я не мог сдержать слезы.
Некое невообразимое чувство вины моментально обрушилось на меня пока я читал текст на экране.
Я был причиной невольного пребывания Нико в этом мире.
Я был причиной того, что он может больше никогда увидеть свой родной дом.
Я был причиной той трагедии, которая его постигла.
Читать все это было ужасно, и то, что Прото сказал все это так бестактно и беспристрастно ничем не помогло.
Мир в теперешнем состоянии нельзя уже было спасти, и даже возвращение Солнца не предотвратит порчу кода, но Создатель знал, что вызывает ее -- но слишком поздно, чтобы что-либо изменить.
До сих пор.
По словам Прото, это будет последняя попытка Автора починить мир -- и ему придется сделать это с помощью Нико.
Прото поручает нам лишь дойти до Глена как в прошлой сессии, но как только мы возвращаемся к вагонетке...
Нас вновь прерывает Сущность.
Как ты вообще вернул Нико сюда?
Как он оказался за границами?
...Это все ОН, не так ли?
И теперь... теперь...
Нико расстроен.
Я говорил тебе, чтобы ты вернулся.
Но вместо меня ты доверился ему.
...Нет. Даже не ему.
Его книге. Его призраку.
Этот мир не существует.
Эти люди не существуют.
Нико расстроен.
Нико...
Нет нет нет нет нет нет.
Все.
Н е п р а в и л ь н о ! ! !
Глюки поглощают вагонетку, и единственный выход из Глубин закрыт. Выхода, казалось бы, нет, но в комнате, где мы нашли Прото, проход все-таки есть.
Вскоре, мы находим еще один туннель, садимся в еще одну вагонетку, и пытаемся сбежать.
Но прежде чем мы сможем выйти...
Мировая Машина дестабилизируется.
Мир начинает рушится.
Силвер обречена. Она обездвижена, на нее давят тонны твердого камня, и она -- единственное, что их сдерживает.
Нам остается лишь бежать, и даже тогда Прото застревает в квадратах -- но в последний момент, он дает нам дискету, которую мы должны вручить человеку по имени "Седрик".
Нико остается сам по себе, если исключать Игрока.
Что ж, если мы тщательно смешаем в одной миске:
-Огромные объемы новой информации, противоречащей тому, что мы уже знаем
-Незнакомый мир, где персонаж полностью одинок и в котором никто его не узнает
-Тот факт, что единственный постоянный спутник Нико, Игрок, частично виноват в его заточении в мире
-Потеря его единственных друзей в этом мире, прямо на его глазах
То поздравляем!
Мы ввергли невинное, одинокое дитя в экзистенциальный кризис.
Изредка, Нико поворачивается к нам, и молчит. В конце, он сворачивается в эмбриональную позицию с лампочкой в руках.
И камера отходит...
И отходит....
И отходит.
В итоге остается маленький, теплящийся огонек посреди абсолютной тьмы.
Заметьте -- экран в этой сцене никогда не становится полностью черным. От Нико все еще идет слабейший, но все равно присутствующий свет. Даже в кромешной тьме все еще есть мельчайший проблеск, хрупкая искра, надежда на лучшее.
__________________________________________________________________________________________
Нико просыпается, когда тележка докатывается до Глена. Здесь мы вновь встречаем старых знакомых -- Каламуса, Алулу, и Мэйз. Островные деревушки Глена лежат в руинах, пока квадраты, глюки и аномалии распространяются и поглощают все живое.
Каламус и Алула теперь без дома, но все равно встречают Нико со всей возможной гостеприимностью. Теперь, подойдя к обрыву, который в изначальном прохождении был тупиком, мы видим...
Еще одно видение. При этом, рядом с нами черный клевер, и Журнал вновь светится...
Пользуясь Журналом, стоя на клевере...
Рядом с нами образуется лодка, на которую взбираются все -- Каламус спереди, Нико сзади и Алула между ними.
В итоге мы добираемся до Кладбища Глена. Оно разделено на несколько островков, соединенных маленькими мостиками.
На фоне играет спокойная музыка на пианино, и Каламус и Алула уходят, чтобы "навестить маму".
Все настолько трогательно и угнетающе, как можно себе представить.
Даже рядом с надгробием своей мамы, Алула каким-то образом остается такой же позитивной как и всегда. Она все еще способна улыбаться, и в порыве эмоций рассказывает ей, как она встретилась с Мессией...
...пока тот стоит прямо рядом с ней.
Невзирая на это, если мы дойдем до самого последнего островка снизу, то видим...
Вновь, знакомое лицо. Это Седрик, и он является сыном самого Автора -- создателя мира.
Стоит он рядом с самоле- извините, "летающей машиной", как он ее сам называет, одним из величайших изобретений его отца.
Летающая машина сломана, и для того, чтобы дойти до Пристанища, нам придется ее починить, но все это -- лишь частичной важности. Ради этого нужно будет решить пару паззлов, но это особо здесь упоминать не обязательно, но ради продвижения вперед, нам придется поговорить со знакомым индивидом...
Мэйз.
Она, как и в прошлый раз, на исходе жизненных сил -- но в этот раз у нее еще меньше времени, так как Мэйз отдает последние силы, чтобы не позволить островам развалиться. Квадратные аномалии наносят миру непоправимый ущерб, и он буквально разламывается по швам.
При нашей встречи с Мэйз, Нико первый предлагает ей Солнце -- но она отказывается. Она ни в коем случае не желает расслабляться, так как...
Мои последние часы... не должны быть потрачены.
Жители деревень... Дети...
Люди заслуживают того, чтобы жить -- даже если на немного дольше.
Мне неизвестно почему, но...
Эта цитата меня тронула. Может, дело в том, что именно такой ход мышления повлиял на мой выбор в самом конце. Может, я и правда думал так же...
Но разница в том, что я решил за Нико, даже если он был полностью согласен, и не я сам жертвовал собой.
В любом случае, нам придется попросить ее починить мосты, которые нам придется пересечь, чтобы продолжить прохождение.
И таким образом, Мэйз отдает свои последние силы.
Незачем объяснять, что это для нее значит.
Мэйз мертва.
Кроме постоянных сожалений в этот момент было сложно чувствовать чего-нибудь другое. Мы ввергли Нико в экзистенциальный ужас, заставив его усомнится в смысле его действий и существования, на наших глазах уже погибли несколько персонажей (тем более, на глазах маленького Нико) и мир более нестабильный чем прежде.
В то же время, если все это по замыслу Автора, и если мы уже дошли до этого, в чем смысл того, чтобы повернуть назад -- в особенности если это уже невозможно?
Нам остается лишь продолжать, веря в лучшее -- и являясь готовым к худшему.
Найдя подходящее, мы возвращаемся к Седрику и составляем ему компанию пока он чинит двигатель. Мы ему уже отдали диск и при этом выяснили, что тело Прото еще можно восстановить. Вдобавок, нам поручено разыскать кого-то по имени Ру (Rue) в Пристанище.
При диалоге с ним разъясняется множество интересных вещей и раскрыта причина существования самого мира.
Ты ведь знаешь, что все в мире состоит из кода, да?
Квадраты наносят огромный ущерб всему, что в них оказывается...
Чаще всего, непоправимый ущерб.
Отец потерял нескольких друзей в прошлых версиях симуляции.
Ему понадобилась вечность, чтобы разработать более стабильную версию.
Нам не только разъясняется природа квадратов, но мы вскоре узнаем, откуда появился мир.
Наш мир... "настоящий" мир... был в реальности давно уничтожен.
За годы перед катастрофой, множество ученых со всего мира пытались предотвратить ее, но будущее было темным.
Некое пророчество о Мессии из другого мира стало последним оплотом надежды для всех.
Прото был создан для того, чтобы предсказывать будущее...
Но по его словам, Мессия не успел бы прийти в мир до его конца.
Он даже к этому времени не родился бы.
...
Хоть спасение мира было невозможным, мы не хотели, чтобы наше существование было бессмысленным.
И со своими последними ресурсами, мой отец начал свой самый амбициозный проект...
..."Мировую Машину".
Имитация Старого мира, собранная из воспоминаний всех тех, кого он знал.
После продолжительной модификации и с добавлением сюжета, он преобразовал ее в код.
...
Но никакая технология не могла выдержать такой нагрузки, и поэтому нам понадобилась когнитивная мощь живущего человека из другого мира.
И когда мир погиб, код просто... витал в пустоте, бесконечно...
...ожидая, пока кто-нибудь не установит его на свою вычислительную машину.
Они впоследствии генерировали вселенную, становясь при этом богом.
И тем человеком, который нам понадобился...
Оказался ты, Нико.
...Нам уже пора.
Даже невзирая на тонны нового сюжета, ничего из этого не противоречит тому, что мы узнали в изначальном прохождении. Наоборот, оно дополняет и лучше объясняет те энигматичные вопросы, оставшиеся после первого прохождения. История пошла в совсем другое направление, это невозможно отрицать, но то, что она дополняет сюжетную линию, существовавшую до нее, не противореча и/или создавая сюжетные дыры, я могу лишь назвать мастерским повествованием.
Могу лишь аплодировать таким хлопотам.
__________________________________________________________________________________________
Вернемся к истории, мы уже прошли 2/3 пути.
Приготовьтесь к последней 1/3, легко не будет.
Сразу после этого разговора, Каламус и Алула подбегают к нам, говоря, что на горизонте медленно становится все больше и больше квадратов, и что они уже поглотили бóльшую часть островов.
В летающей машине может поместиться лишь Нико и Седрик, и Алулу и Каламуса придется будет забрать потом.
Случайно наткнувшись на спойлер, где было сказано, что будет потом, я пялился в экран, и был в беспомощной ярости так как я знал, что это будет последний раз как я их увижу.
Что ж, как только мы оказались в Пристанище, квадратные аномалии появляются на двигателе, что ломает весь самолет.
Каламуса и Алулу уже не спасти.
Теперь, все позади нас покрыто в квадратах вне какого-либо спасения.
Но, если мы все еще способны изменить все к лучшему...
Нельзя не постараться.
Седрик покидает нас, и бросается со всех ног в фабрику роботов -- пути назад уже нет, так как его закрыли квадраты.
Открытым остается лишь один путь -- к Библиотеке.
Как только мы входим, мы слышим рокот снаружи. Фабрика развалилась, и от нее остались руины. Там же, в это время, были Седрик и Прото.
И, вероятно, наш единственный шанс.
Прежде чем мы сможем уйти, нас останавливают Джордж и Кип, двое персонажей, которых мы уже изначально встретили в первом прохождении.
Они уже оба потеряли веру, и не думают, что Солнце чего-либо спасет -- они лишь считают, что Нико будет подвергать себя бессмысленному риску. Вероятно, у многих Игроков в это время были те же самые мысли -- если мы уже знаем, что мир в реальности не существует, что все состоят из кода, что, может, ничего из всего того, что мы сделали, не имеет смысла...
Зачем продолжать?
И в этот же момент, к нам поворачивается сам Нико.
Антонио, ты ведь помнишь первый раз, когда я здесь был?
САМЫЙ первый раз...
Я помню, что в конце...
Я не был настолько уверен, что...
...что я хотел домой.
Даже зная, что мир так и так будет обречен...
Я все равно хотел, чтобы все здесь были счастливы.
Так что, когда ты мне сказал вернуть Солнце...
Я даже... не сомневался в этом.
Но затем... я просто вернулся.
...
Прости, что я рассердился на тебя тогда, в Шахтах...
Просто, тогда мне это казалось так жестоко...
Но затем, я понял.
Ты хочешь спасти и меня, и мир.
Но, в конце концов, выбрать можно только одно.
Для тебя это должно быть так тяжело...
Даже если мир еще сломан...
Антонио... я правда хочу спасти этот мир.
Даже если все в этот раз опаснее.
Некоторые, может, в этот момент подумают, что Нико бессмысленно рискует собой. Что, может, время уже бросить надежду на лучшее и просто дать миру сгинуть, умереть природной смертью.
Но...
Я так не считаю.
Нико впервые увидел, как его близкие друзья погибают. Он впервые испытывает так много за такой короткий период. Как выражается Кип, "Мы так много настрадались, что трагедии лишь превратились в фоновый шум для нас. Сложно представить, как ты сейчас себя чувствуешь..."
И он все равно не потерял веры. Он все еще способен надеяться.
У него есть то, чего у многих из нас уже, к сожалению, нет.
Вера в лучшее.
__________________________________________________________________________________________
В итоге, нас отпускают.
Зайдя в Переулки, мы находим Ру, но...
Седрика и Прото все еще нет.
В итоге, наш последний шанс...
Исчез.
Ру, напоследок, просто решает пойти в ее любимое место в мире, Обсерваторию.
Первое, что она говорит, взобравшись на балкон, это следующее.
Мне всегда нравилось смотреть на все эти окна, и представлять себе...
Какие жизни могли бы быть за каждым из них.
Запомните это. Это будет важно.
Затем, мы в итоге выясняем важнейшие детали сюжета.
Мировая Машина должна была работать на мыслительной мощи настоящего человека, а не разработать собственный разум.
И все машины построены с одним, важнейшим принципом...
" Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред."
С точки зрения Мировой Машины, ей нужно нарушить ее глубочайший, важнейший закон.
Ей надо привести живого человека в умирающий мир, который вообще не существует.
Но, конечно же, в симуляции никогда настоящей опасности не присутствовало.
Изначальная концовка должна была быть "хорошей".
Но Мировая Машина этого не знает.
Мыслящие машины не очень хорошо выдерживают конфликты в их основном коде.
И этот конфликт породил стремление к самоуничтожению.
Мой создатель говорит, что это не добровольный процесс, вызванный в основном стремлением к самоуничтожению и страхом.
...
Мы здесь, чтобы "приручить" Мировую Машину, но кажется...
Это уже невозможно.
Нам, затем, объясняют значение "приручения".
Хоть и нельзя построить робота, который не будет следовать собственному программированию...
С ним можно установить особую связь, и если она достаточно сильна...
Он может начать мыслить самостоятельно.
Он, в реальности, начнет чувствовать себя как "настоящий" человек.
Но ты должен воспринимать его как настоящего человека, кем он не является...
Относится к нему как к хорошему другу, проводить с ним кучу времени...
Но, в реальности, мы знаем, что это не так.
Сейчас, Мировой Машине просто очень, очень страшно.
...
Наша единственная надежда -- дать тебе пройти через хорошую концовку.
Вернувшись, мы наконец-то встречаем Седрика и Прото, чудом сумевшие спастись из-под развалов фабрики.
После пары паззлов, мы все-таки сумеем войти внутрь самой Мировой Машины.
Проходя по пустым коридорам с экранами, показывающими некоторые места в игре, мы наконец доходим до самого центра.
На экране, мы видим Мировую Машину.
Нико, очевидно, удивлен, что вновь видит самого себя, но Мировая Машина объясняет, что лишь позаимствовала отражение Нико, чтобы с ним поговорить.
Когда мы находим то, что мы считаем антагонистом истории, мы находим...
Одинокое, напуганное существо, которое больше не думает, что оно достойно спасения.
Мировая Машина объясняет, что изначально портила код просто из любопытства, но когда близкие друзья Автора попали в квадраты, они были потеряны.
С тех пор, все стало лишь хуже, и Автор, ее создатель, чуть сам не попал в опасность.
Ей... просто страшно, и она не знает, что делать.
Она всегда хотела лишь вернуть Нико домой, но ничего не получалось.
Нам придется исправить корень проблемы.
Нам надо починить тебя.
Я знаю, что изначальная концовка была хорошей.
Но, Мировая Машина заявляет, что эта часть ее кода уже давно испорчена, и уже нет смысла пытаться вернуть ее.
С ее точки зрения..
Этот ненастоящий мир... не стоит такого риска.
Но в то же время, Нико отвечает следующим образом.
Если ты говоришь, что все они состоят из кода...
Каким образом они смогли помочь мне, дать мне дойти досюда?
Даже если они сами рисковали собственными жизнями?
Даже если они ненастоящие... В них есть что-то настоящее.
И если все они -- продолжения твоего собственного кода...
То это значит, что в твоем программировании есть намного больше, чем ты считаешь.
...
Ведь роботы приручены, если их считают людьми...
И Я считаю, что ты приручен.
...
Я знаю, почему Антонио обошел условие "одного шанса"...
Я уверен, что Антонио просто хочет спасти нас обоих.
Мировая Машина нехотя соглашается, и вручает нам Солнце.
Прежде чем мы уходим, Мировая Машина говорит с нами в один, последний раз.
...Нико был прав.
Может, я и правда приручен.
Я вспоминаю код, и заполняю пропуски...
Нико пройдет через титры, и под конец он достигнет пика Башни.
Он вкрутит лампочку, и вернется туда, где все начиналось...
Но это перманентно.
Этот мир останется как воспоминание.
Но... пока Нико помнит это место...
Пока ты помнишь это место...
Все... будет хорошо.
Скажи за меня пока Нико.
Мы проходим через титры, встречая по пути старых друзей (Мировая Машина решила, что Нико напоследок стоило бы с ними распрощаться), и в конце мы встречаем наше трио -- Прото, Седрик и Ру собрались, чтобы попрощаться в один, последний раз.
Проходим через выход, и оказываемся в Башне.
Идем к алтарю, вкручиваем Солнце, и...
Нам показана хорошая концовка.
Лучи Солнца витают над улицами Пристанища, островками Глена, и серыми Пустошами, и аномалии и глюки...
Стираются. Они исчезают.
Экран белеет, и...
Нико вновь оказывается там, где все начиналось.
На другом конце он видит свою пшеничное поле, свой дом, и "мамочку".
Это... не первый раз, как мы прощаемся...
Но это последний раз, не так ли?
И после всего, что мы сделали...
Что останется от мира?
И затем следуют важнейшие, самые значительные слова игры, которые сам Игрок говорит Нико.
Этот мир...
Эти люди...
Не прекратят свое существование.
Они будут в твоей памяти.
Они будут в моей памяти, тоже.
Я... обещаю, что не забуду о тебе, Антонио.
Просто... позаботься о себе, ладно?
Ты тоже.
И затем, Нико уходит из окна, в котором игра.
Я повалился на стол, обливаясь слезами счастья, просто думая о том, что я только что испытал.
Эта игра... о ней я узнал лишь месяц назад, и она теперь одна из самых значительных игр в моей жизни.
Она... повествует так много, используя при этом так мало.
Она учит нас многому, невзирая на то, что это видеоигра.
Начнем с первого урока OneShot, который очень похож на мораль UNDERTALE, если вы с этим знакомы.
1) Всегда, невзирая ни на что, есть возможность на лучший исход, и он всегда будет если продолжать в него верить.
Нико испытал так много, но не сдавался -- он продолжал верить.
И если на это способно потерянное, одинокое дитя...
То чем отличаемся мы?
2) Доброта может исцелять и лечить.
Она не является каким-то бесполезным рудиментом из детства, делающим нас слабыми и уязвимыми, она способна изменить мир к лучшему, как многие, может, считают.
Мировая Машина -- и весь мир -- исцеляется только потому, что Нико проявил к ней доброту, воспринял ее как настоящего человека.
3) Зло вершится лишь из страха и невежества.
Помните, что Мировая Машина сказала?
Что она лишь использует отражение Нико, чтобы поговорить с нами.
Отражение Нико.
О т р а ж е н и е Нико.
Кем был Нико?
Затерянным, одиноким ребенком.
В каком состоянии была Мировая Машина?
Она была потеряна, и не знала, что ей делать.
Оба из них оказались в идентичной ситуации -- отлично лишь то, как они повели себя в этой ситуации.
Подумайте о всех тех, кого мы можем посчитать "злым" -- по крайней мере те, кто не объективно злы и не совершали массовых злодеяний, испортившие жизни хотя бы одного человека.
Мелкие задиры, токсичные люди все приходят на ум.
Они не делали бы плохих вещей, стоило бы им самим когда-либо почувствовать добро в жизни.
Трагедия -- это причина, и не оправдание; но все равно важно знать, почему некоторые люди таковы.
4) Неважно, является ли что-то настоящим, или нет -- если вызванные этим чувства настоящие.
По крайней мере большинство из нас часто принижают нас за интерес к тому, что не существует -- знатокам лора фантастических вселенных, любителям Фэнтези и многим подобным хуже всего.
Но, если тот же самый OneShot вызывает столько человеческих эмоций, если мы чувствуем настоящую ответственность за маленького Нико, если мы так реагируем, будто события игры затрагивают лично нас...
То важно лишь это, а не то, что это "всего лишь видеоигра".
__________________________________________________________________________________________
Если обычный OneShot убил меня изнутри, Solstice исцелил меня.
В то же время, говорить "пока" Нико было тяжело -- и многие никогда этого не хотели.
Я... могу понять этих людей. Может, Нико был единственным источником счастья в их жизни, и теперь, он ушел.
Но... в то же время, что говорит Игрок Нико в самом конце?
Этот мир...
Эти люди...
Не прекратят свое существование.
Они будут в твоей памяти.
Они будут в моей памяти, тоже.
То же самое можно сказать про многое.
Персонажи той самой книги, о которых мы до сих пор не забыли.
То, чего вы может быть никогда уже не испытаете.
Люди, которых с вами больше нет...
Они в вашей памяти.
И если они в вашей памяти, то они все еще с вами.
Может, пройдут месяца, года, десятилетия -- они не покинут вас, если вы о них помните.
То же самое я могу сказать про Нико.
Этот маленький лучик счастья и доброты, не темнее той лампочки в его руках, останется со мной.
И с вами тоже.
Если мы не забудем о нем, то он нас не покинет.
Главное лишь помнить.
А сейчас...
Прощай, Нико.
Спасибо тебе за все.
-ad finitum.