8,8K подписчиков

Дикая яблоня.

17K прочитали

Нина  работала  заместителем директора по персоналу.Воспитывала одна двух сыновей.Муж нашел себе богатую жену.

( с)
( с)

Работы было много. Коллектив был большой.И в этом коллективе любили устраивать корпоративные вечеринки.Нина не принимала участие в таких мероприятиях. Было недосуг и она не любила шум и пьянки. Муж бывший упрекал ее в замкнутости и называл ее дикой яблоней.

    Дети для нее были всем. Отдавала всю любовь и душу им.Но вот однажды Нина, вернувшись с работы, прикорнула на диване. И видит, во сне, как навстречу ей идет мама.

-Яблонька моя, приезжай, опоздаешь ведь.Завтра поутру приезжай!

Рано утром пришла телеграмма. Мать лежала в реанимации.

Накануне ее назначили главной по корпоративу. И этот корпоратив должен был проходить за городом, около какого- то озера.Обещали заплатить хорошо. Но сердце Нины сопротивлялось .

Нина протянула телеграмму начальнику.Тот чертыхнулся и назначил другую ответственную.

Нина успела приехать вовремя. Мать пришла в сознание. увидев ее, обрадовалась. Слезы текли по ее лицу.

-Яблонька моя дикая, успела ко мне.

-Ухожу я к отцу твоему. Осталось часа три. Нотариус был. Завещание на тебя и внуков оформила. Вот ключи все.

-Доченька моя, сними с меня серьги и перстень.

Нина отрицательно покачала головой и целовала руки матери, обливая слезами.

Мать шепотом еще раз в приказном порядке велела снять все и показать ей.

Нина сняла серьги и перстень.На вид ничем не примечательные серьги. Из ничем непримечательного камня.

-Мать шепотом сказала:

-Ты же помнишь, что мы были геологами в советское время?

Нина кивнула.

-Эти камни очень дорогие. Целое состояние.Я берегла это для тебя.

И она шепотом сказала название камня. Нина изумленно смотрела на мать. Даже подумала что это бред умирающей.

-Нет, я в полном сознании. Никому ничего не говори. Убьют. Там в вазе валяются всякие непритязательные камни. Но это не так. Отец специально их так обработал специальным временным составом. И никто не догадался. А они просто валяются в вазе как хлам.

Твои дети еще ими играли.

Так вот эти камни дадут тебе поднять детей. И самой не зависеть ни от кого.

Помнишь тебя отец учил работать на станочке для ювелиров. Ты еще всякие колечки себе делала?

Нина кивнула. Так вот, делай такие непритязательные серьги. И когда поедешь в страну, которую я тебе назову, заедешь к одному ювелиру. Это наш старый семейный друг.

Он тебе будет давать деньги.

А на твои безделушки никто обращать внимания не будет.

-Ну, все, я тебе все сказала. Ухожу со спокойной совестью. Тяжко мне здесь.

-Отец уже на пороге ваш стоит. Улыбается, видишь? Нина вздрогнула и действительно увидела отца. Отец подошел к кровати и, взяв  маму за руку, вышел из палаты.

Нина закричала. Рука матери бессильно свисала с кровати.

Похоронив мать, Нина долго плакала.

Позвонили с работы, просили приехать.

Чрезвычайное происшествие. На корпоративе напились и утонули несколько сотрудников.

А в сауне угорели с дамочками легкого поведения несколько руководителей.

     Но Нина послала телеграмму об увольнении с работы

.Нина молилась на могиле матери. И благодарила ее за все. Ведь как ни крути, мать своей смертью спасла ее еще от одной неприятности. От уголовной ответственности.Затаскали бы ее.Если бы Нина не приехала к матери, то она бы отвечала за происшедшее на корпоративе.И ее бы обвинили во всем.

   Нина перевезла детей в дом матери. Дом был большой. С огромным садом.

Получив полный расчет, Нина заказала билеты в указанную страну матерью.

Там в небольшом городке, приятель родителей ,ювелир Соломон молча, взял серьги и перстень. Окунул их в стакан с жидкостью. И яркие вспышки камней заиграли в лавке ювелира.

Соломон засмеялся. Он был честнейший ювелир. И пользовался большим уважением. Никогда не выдавал своих клиентов. И сам имел гешефт.

Соломон рассказал, что также работал в России  и вынужден был эмигрировать в девяностые.Так как предприятие закрыли. И всю лабораторию разогнали новые собственники. Соломон посоветовал открыть счет в банке. С такими деньжищами вам нельзя дорогая.

Я помогу тебе. В банке открыли счет на имя Нины и детей. Соломон сделал тут же перевод.

Нина вот тебе международная карта. И небольшая сумма наличными. Теперь ты можешь позаботиться о детях.

Всегда тебе рад. Но мое дело будет продолжать моя дочь. Я уже не молод. Знакомься Ирида.

          Со временем Ирина так и поступила. Дети учились. Она о них хорошо позаботилась.

Жизнь сложная штука, и не знаешь, что будет завтра. Сколько мне отведено прожить, неизвестно думала она.

Но сама она продолжала жить в родительском доме.

Соседи интересовались, на что она живет. Ирина сообщила, что делает всякую бижутерию и сдает в комиссионные магазины. И налоги платит исправно. Что было правдой.

     Но однажды на пороге возник бывший муж.

Он приехал на шикарной машине.

Нина пригласила его за стол. Налила его любимый кофе.

Муж сообщил, что соскучился по детям. И хотел бы их пригласить погостить на море.

Нина выслушала мужа спокойно. И также спокойно сообщила, что сыновья давно за границей. Учатся. И море там рядом. Купайся не хочу.

Муж удивился:

Это же, на какие, такие деньги они учатся? Ты же на окладе сидела, из кредитов не вылезала.

-Да мама им наследство оставила.

-И много?
-Хватит им!

-А тебе?

-А мне дом.

Вот ювелирку делаю. Бижутерию. Скромно. Но на еду хватает. На турпоездки. Обрела, как говорится, полную самостоятельность.

Ты же деньги искал и молодок. И свое нашел. К каждому идет то, что он заслуживает.

Бывший удивленно смотрел на нее.

Она мало напоминала дикую яблоньку.

Перед ним стояла элегантная дама. С утонченными манерами.

С большим достоинством.

-А замуж ты так и не вышла? Все меня ждешь?

Нина звонко рассмеялась.

-Тебя? Помилуй! Я тебе за все благодарна. Благодарна за то, что у меня два сына.

Надеюсь, будут внуки. И я тебе желаю  того же.

Мужчинами я не интересуюсь.

Я люблю путешествия. Вот камеру купила. Снимаю фильмы, пишу сценарии.

Недавно была в Австралии, Новой Зеландии.

Муж не узнавал  бывшую.

Адреса сыновей она не дала.

Озадаченный тем, что не потряс бывшую жену своим новым положением, отбыл восвояси.

А Нина тихо смотрела в окно. За окном была весна. И за околицей дикая яблонька покрывалась цветом.