История ясно свидетельствует, что иконопочитание не было присуще первым христианским собраниям. Иконы как предмет богослужения были утверждены на седьмом вселенском соборе. Но уже до собора некоторые христианские ответвления использовали изображения для поклонения. Еще оставались христиане, которые противостояли внедрению "священных изображений" в богослужение, но и они не выдержали под давлением авторитетных лидеров христианского мира. Что в итоге? Иконы как изображения библейских сюжетов превратились в культ
«Чем больше людей причислялось к лику святых, тем труднее становилось запомнить их имена и подвиги веры; появилось больше образо́в как их, так и Марии. А что касается Христа, не только его вымышленное изображение, но и Его крест стали предметами культа, а для простых людей — даже магическими талисманами. Свойственная человеку фантазия превратила святые мощи, изображения и статуи в предметы культа; пред ними ставили свечи и курили фимиам, повергались ниц, целовали их, украшали цветами и надеялись на их чудотворную силу..... Пресвятые отцы и советы церквей не раз объясняли, что образ является не божеством, а лишь напоминанием о нем. Но люди не старались вникнуть в суть такого различия» («The Age of Faith»).
Христос исполнил закон, то есть, христиане уже не подчинялись закону, который был дан через Моисея. Но принцип поклонения Богу оставался неизменным.
Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь ...... нелепому идолослужению;(1-е послание Петра 4:3)
Слова Петра это отображение принципа, заключенного в словах закона
8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,9 не поклоняйся им и не служи им;(Второзаконие 5 глава)
Верующие говорят, что они не иконам молятся, а тем, кто изображен на них. Но что на самом деле получается? Иконам, "мощам святых", кресту приписывают святость, силу исцеления, силу помощи. По сути, люди обращаются не к Богу, а к предметам за помощью, делая из них идолов. Бог ясно запретил чтить его при помощи изображения
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;(Исход 32 глава)
Израильтяне не почитали этого тельца за Бога, но сделали его как видимое отображение Бога. Они сделали так по примеру окружающих народов, которые чтили своих богов через их изображения. Но по реакции Бога Иеговы мы видим, что это неправильно. Израильтяне были наказаны, а телец сожжен. Тогда еще не был дан закон, а значит мы видим из текста принцип поклонения Богу - никаких изображений. Ибо человеку свойственно одушевлять и обожествлять видимое.
В Иерусалимском храме, построенном по указанию Бога, были изображения херувимов на стенах и занавесе, который отделял Святое место от Святого святых (Исход 26:1, 31). На крышке ковчега также были сделаны два херувима(Исх 25:10—22). Так повелел сделать Бог. Но при этом он не сказал кланяться этим изображениям. Иегова дал подробные указания как устроить храм, как должны одеваться священники и другие правила поклонения. Мы видим, чтобы правильно чтить Бога, нужно следовать его слову, а не придумывать свои способы.
Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? Исаия 46:5
Ныне для людей только один путь приближения к Богу - через Христа
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.( Иоанна 14:6 )
Никакой идол в виде изображения и никто другой не можете быть посредником между Богом и людьми.
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,(1-е послание Тимофею 2:5)