По существу, проницаемый бетон представляет собой структурное бетонное покрытие с большим объемом (от 15 до 35 %) взаимосвязанных пустот. Как и обычный бетон, он сделан из смеси цемента, крупных заполнителей и воды. Однако в его содержании может полностью отсутствовать песок или в минимальном количестве, что приводит к пористой структуре с открытыми порами, через которую вода легко проходит. Проницаемый бетон находит применение на тротуарах, парковках и в теплицах.
Дорожное покрытие, изготовленное из проницаемого бетона, (в отличии от дорожных плит перекрытия изготовленных из железобетона) поглощает ливневую воду с высокой скоростью от 13,5 до 22,5 л в минуту на 0,093 квадратных метров площади поверхности, что превышает скорость потока, необходимую для предотвращения стока в большинстве случаев дождя. Дождевая вода может храниться в крупном гравийном слое под тротуаром или просачиваться в почву. Поскольку сам тротуар действует как зона удержания, это помогает предотвратить большую часть загрязненного стока, который обычно происходит с непроницаемыми тротуарами. Процесс фильтрации также помогает очищать воду. Когда вода проникает через открытые поры тротуара, аэробные бактерии в пустотах помогают разрушать вредные загрязнители и химические вещества. Еще одним преимуществом проницаемого бетона является снижение воздействия строительства на близлежащие деревья, поскольку он позволяет передавать как воду, так и воздух в корневые системы.
Ливневый сток является ведущим источником загрязняющих веществ, попадающих в наши водные пути. По данным Агентства по охране окружающей среды, около 90% поверхностных загрязняющих веществ переносится в первые 3-4 см осадков. Ливневые стоки, как правило, не направляют этот загрязненный поток в очистительные сооружения, а вместо этого направляют его непосредственно в местные водоемы. Это может увеличить содержание водорослей, нанести вред водной жизни и потребовать дорогостоящих обработок, чтобы сделать воду пригодной для питья.
Многие местные муниципалитеты и региональные власти водосбора ужесточают экологические нормы и требуют более строгих методов управления ливневыми стоками. Проницаемый бетон становится одним из наиболее жизнеспособных решений.
Поскольку материал имеет светлый цвет и структуру с открытыми ячейками, проницаемые бетонные покрытия не поглощают и не накапливают тепло, а излучают его обратно в окружающую среду, как обычная асфальтовая поверхность. Открытая пустотная структура проницаемого покрытия также позволяет более низкой температуре земли снизу охлаждать покрытие.
Более светлый цвет бетона также полезен с точки зрения энергосбережения. Поскольку бетон является отражающим, потребность в освещении ночью снижается.
Проницаемый бетон обычно доставляется на проектные площадки с помощью готовых смесителей. Для выравнивания требуется вибрационная стяжка, а затем бетон уплотняется тяжелым стальным роликом для увеличения прочности. Процесс отверждения является сложным из-за низкого содержания воды: после укладки проницаемый бетон “запотевает” водой, покрывается пластиковым листом и остается влажным не менее 7 дней, чтобы обеспечить достаточное увлажнение. Таким образом проницаемый бетон может достичь ожидаемой прочности.
- Пополняет уровень грунтовых вод;
- Для озеленения требуется меньше полива, так как вода попадает в почву;
- Уменьшает количество загрязненного потока, который поступает в ливневую канализацию;
- Предотвращает загрязнение углеводородов от асфальтового покрытия;
- Смягчает вред водным экосистемам;
- Из-за своего светлого цвета и структуры не поглощает и не накапливает тепло, как обычные покрытия;
- Комфортное передвижение пешеходов, так как вода впитывается, а лужи уменьшаются.
Подписывайтесь на канал — здесь будет много полезной информации, давайте попробуем не расставаться xD. Ставьте палец вверх — мне будет крайне приятно ощутить Вашу поддержку. Делитесь публикациями канала с друзьями и обсуждайте.
Источник: 20KV.RU