Найти в Дзене
Журнал МУЗилка

ALMANAC. Немецкая группа белорусского происхождения выпустила альбом "Rush of Death" (2020)

Оглавление

Немецкая металл-сцена одна из самых мощных, фундаментальных и разноплановых в центральной Европе, да и на континенте вообще. Здесь на германской земле в 2015 появилась на свет группа ALMANAC. Коллектив совсем молодой, но в его «фундаменте» заложен большой бэкграунд, корни которого произрастают с постсоветского пространства. Не удивительно, что группа полюбилась и снискала быстро снискала популярность в России и странах бывшего СССР. У руля этого коллектива стоит «главный белорус» мирового металла – Виктор Смольский. «Новый» по меркам музыкальной истории коллектив Смольского отличается хорошей плодовитости, за первые два года своего существования они выпустили две пластинки, дебютный альбом TSAR самим своим названием отсылающий к «славянской культурной традиции», появился в 2016 году, спустя год вышел Kingslayer. Наступило новое десятилетие и коллектив группа снова напомнила о себе, представив свой третий полноформатный релиз Rush of Death.

Живое выступление группы Almanac 2020 c репертуаром из нового альбома. Виктор Смольский - крайний с  лева (с гитарой).
Живое выступление группы Almanac 2020 c репертуаром из нового альбома. Виктор Смольский - крайний с лева (с гитарой).

О группе и её основателе

Группой “белорусского происхождения» ALMANAC можно считать лишь условно, большинство её участников – немцы, но именно выходец из славянской постсоветской страны является идейным вдохновителем коллектива. Виктор Смольский достаточно давно работает в Германии, но формировался он как музыкант в реалиях позднесоветской и постсоветской музыкальной культуры.

В каждом регионе мира и каждом государстве есть свои особенности и характерные черты местной музыкальной традиции, в то же время музыка – явление универсальное и пространство мирового металла ярко демонстрирует отсутствие национальных границ. На русскоязычном культурном пространстве очень любят делить музыку на «нашу» и «не нашу», рассматривая «своё» и «зарубежное», как два разных мира. В России и в Белоруссии не так много музыкантов, которые вывели своё творчество на международный уровень и сумели сделать себе имя за границей. Творчество группы АLMANAC интересно в том числе и в этом контексте. Виктора Смольского можно рассматривать как своеобразный «мостик» между «музыкальным миром постоветского пространства » и «Европой», как одну из фигур соединивших в себе традиции разных жанров и культур.

В самом начале творческого пути Виктор выступал со звездами белорусской поп-музыки -, ансамблем «Песняры». После создал группу «Инспектор», получившую популярность за рубежом. Виктор интегрируется в среду западного рока, с середины 90-х годов играет в немецких группах, но продолжает поддерживать связи с Россией, в частности, в качестве приглашенного музыканта он участвовал в записи альбома «Реки времен» российской хэви-металл группы «Кипелов». Виктор долгие годы являлся гитаристом известной немецкой группы «RAGE» и мечтал о создании собственного коллектива, который появляется на свет после ухода Виктора из группы и получает название «ALMANAC». Параллельно с работой в «RAGE» он создает «LINGUA MORTIS ORCHESTRA», группу, ставшую своеобразным «прологом» для «ALMANAC». Новая группа частично позаимствует концепцию коллектива, также в состав «ALMANAC» войдут некоторые музыканты из «LINGUA MORTIS ORCHESTRA».

«.ALMANAC» – это как раз тот случай, когда лидер, основатель и идейный вдохновитель не является центральной фигурой на выступлениях коллектива. В группе два вокалиста Жанетта Марчевка и Энди Би Франк. Сочетание мужского и женского вокала в данном музыкальном направлении создает очередную вариацию на тему «красавицы и чудовища».

В составе новой группы Виктор отвел себе роль гитариста, но он также выступает как продюсер, автор песен и генератор идей.

Группа «ALMANAC» играет приятную, достаточно атмосферную «классическую тяжелую музыку» в традициях европейского металла. музыку, на пересечении концептов хэви, пауэра и симфоника, «Претензии на симфо» у группы достаточно велики, но, строго говоря, это вполне классический хэви-металл, с «симфоническими элементами». Использование «симфонического духа» во многом обусловлено составом и концепцией команды.

Обзор альбома

-2

Предыдущий альбом коллектива запомнился сочетанием «типичного» и «не типичного» в облике традиционного металла. Привычные музыкальные ходы дополнялись, характерные для хэви-металл, были «приправлены» некой атмосферной эстетической дымкой. На новом диске мы снова слышим добротный хэви-пауэр, на этот раз музыканты предлагают нам достаточно «жесткий» и местами даже агрессивный вариант звучания. С первых нот стартовой композиции музыка, обратив сделала ставку не на атмосферность и плавность пауэр-симфоника, а на более грубые образцы металлического звучания. Трек Predator звучит достаточно прямолинейно, в нём есть дерзкие нотки, которые придают песне свежести и драйвовости, сочетаясь с традиционной для жанра мелодикой. Одноименная альбому композиция следует второй в трек листе, как и подобает «заглавной песне» она является «средоточием» музыкального облика всей пластинки, эпическое вступление и ожидаемые «симфонические» фоны вступают во взрывную музыкальную реакцию с огрубевшим саундом, в вокале сочетаются «чистота» и «перегруз», местами композиция даже балансирует на грани экстрима, обволакивая слушателя и в то же время наполняя дерзкой, терпкой и даже умеренно злой энергетикой. Дружба эпической атмосферности и исконно-металлической жестокости определяет концептуальность данного трека и показывает вектор, в котором движется группа.

Оркестровость и неприкрытая метеллическая жесткость сливаются воедино и в песне Soiled Existence песня позволяет прочувствовать эстетику «академичности», находящуюся на заднем плане сквозь неё пробивается и начинает «править» забойный рифф.

Между вторым и четвертым треками команда дает нам немного отдохнуть от добротого пауэр-металлического мяса , показывая свою «приверженность к атмоферной симфоничностьи». Короткая композиция Let the Show Begin – короткий, лишенный гитарного риффа опус, это фактически инструментал, вместо вокала мы здесь слышим «рассказ», а в тягучая музыка балансирует между светлым и мрачным настроением.

В том же духе группа продолжает и далее. Близким к привычной эстетики симвофника в духе лучших европейских образцов представляется песня Satisfied, здесь мы на поле металлического звучание мы ощущаем «глубину звучания» оркестровых компонентов и слышим привычный женский вокал близкий к академической манере.

Сегодня пауэр-металл и симфоник, многими воспринимаются как жанры «типичные», зацикленные на своей канноничности и потому стагнирующие. Almanac в своей музыке показывают разные грани воплощения знакомых концептов, дают меломанам «свежего воздуха», играя при этом ту музыку, которая привычна их слуху. Здесь нет смелых экспериментов, но есть сила традиции и «творческий полет», не знающий национальных и жанровых границ. Этим и примечателен альбом. Советское прошлое лидера группы в сочетании с «европейской метальностью» его музыкантов и опытом «мирового классического металла» в очередной раз порождают качественный продукт, представляя Almanac как интересный и перспективный коллектив на современной европейской металл-сцене.