Найти в Дзене
Teenage

Уже не дети, но ещё не взрослые...

Уже не дети, но ещё не взрослые. Этим подростки и запутывают. ОНИ ПРЕКРАСНО РАССУЖДАЮТ, выстраивают стройные гипотезы ОБО ВСЁМ на свете. В том числе и о том, что уроки, например, делать надо, помогать по дому - тоже важно. МЫ ВЕРИМ!

НО НЕТ!

ОДНО БЛА-БЛА-БЛА!

ГОВОРИЛЬНЯ! ПОКА не заставишь, не делается ничего!

🙉🙉🙉

А всё потому, что за "ПОГОВОРИТЬ" ОТВЕЧАЮТ ТЕ отделы мозга, которые к подростковому периоду УЖЕ прекрасно сформированы. А ВОТ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА отвечают лобные доли. А связи с этим отделом мозга находятся ещё в стадии формирования.

🌈

-2

🌈

Рассуждают КАК ВЗРОСЛЫЕ, А отвлекаются как дети, не доводят НАЧАТОЕ ДО КОНЦА...

ЧТО ДЕЛАТЬ?

НУ ВОТ ТОЧНО - НЕ РУГАТЬ!

ЧТОБЫ научить не отвлекаться, надо показать детям способы планирования. Скажите что-то вроде:

  • У тебя был прекрасный план. С чего начнёшь и когда? А как ты поймёшь, что пора оторваться от гаджета и пересесть за письменный стол.

Даже такие детализированные вопросы помогут им собраться и начать действовать.

Планирование, структурирование дня и контроль - это важно для подростка.

Чем старше ребенок, тем больше у него ЗАДАЧ. НО КУДА ТАМ? МЕШАЕТ синдром дефицита внимания помноженный на подростковую лень.

Этот план поможет как-то организовать жизнь подростка:

1) Ставим цель. Это путеводная ЗВЕЗДА, К КОТОРОЙ НАДО ИДТИ. ПОМОГИТЕ ПОДРОСТКУ сформулировать цель. Для начала - какую-то ближайшую, не глобальную.

🌈

-3

🌈

2) Составьте ПЛАН, КОТОРЫЙ поможет осуществить цель. План должен быть наглядным и привязанным ко времени.

3) Расставьте приоритеты. Распределите с подростком задачи, КОТОРЫЕ ПЕРЕД НИМ стоят, - по важности. Ему поможет матрица Эйзенхауэра:

-4

4) Приучайте подростков к дедлайнам (работа растянутая во времени: например, которая должна быть сделана за неделю). Доказано, что работа при дедлайне заполняет ровно столько времени, на которое была запланирована РАБОТА. НО У ВСЕХ ЗАДАЧ должен быть определенный СРОК выполнения.

🌈

-5

🌈

5) БОРИТЕСЬ С ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ. ОТКЛАДЫВАНИЕ НА ПОТОМ. ЧАЩЕ ВСЕГО они отмахиваются от того, что им не нравится (уборка в комнате или чтение).

6) НАУЧИТЕ НЕ ПАСОВАТЬ ПЕРЕД трудностями. Чем масштабнее задача, тем труднее к ней ПОДСТУПИТЬСЯ. НЕПОНЯТНО, с чего начать и ХВАТИТ ЛИ СИЛ

ЧТОБЫ БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ ребенка не пугали, ИХ НУЖНО разбивать на мелкие.

🌈

А как вы учите ребенка к структурированию своего дня?

🌈

Ставьте 👍

Подписывайтесь на канал и становитесь экспертами по своим детям!🙋🤗