Найти в Дзене
Виталий Калгин

"Ночь" группы "КИНО"

Оглавление

коллаж рисунков Виктора Цоя и Георгия Гурьянова
коллаж рисунков Виктора Цоя и Георгия Гурьянова

«НОЧЬ»

1985-1986

1. Видели ночь

2. Фильмы

3. Твой номер

4. Танец

5. Ночь

6. Последний герой

7. Жизнь в стеклах

8. Мама-анархия

9. Звезды останутся здесь

10. Игра

11. Мы хотим танцевать

К концу зимы 1984 года у Цоя уже созрел материал альбома «Ночь», и, как вспоминала впоследствии Марьяна Цой, «он начал терзать звонками Тропилло».

К весне 1985 года у группы «КИНО» действительно набрался материал для следующего альбома, и в студии Андрея Тропилло, который наконец поддался уговорам, началась работа над пластинкой «Ночь».

один из вариантов обложки альбома
один из вариантов обложки альбома

К сожалению, бодро начатая «киношниками» работа над альбомом растянулась почти на год, а на какой-то стадии и вовсе оборвалась, хотя объективных причин для подобного торможения не было.

Георгий Гурьянов:

Альбом «Ночь» — это крутейшие песни и крутейшая аранжировка. На самом деле супер. Но это вымученный альбом. Со студией была очень большая беда, потому что у Тропилло очень своенравный характер и вообще.. В результате альбом был задвинут на полку и морозился там.

Андрей Тропилло:

С Витей Цоем работать было трудно: он как прирожденный лидер редко следовал фонограмме и пел, как правило, выше, чем нужно. И еще — он постоянно чмокал губами в микрофон. Мне даже приходилось покупать ему жирную гигиеническую помаду, чтобы этих причмокиваний не было слышно. Потом он тогда страшно увлекался Брюсом Ли, был на нем просто помешан. Например, когда записывались другие музыканты, Витя прыгал и отрабатывал какие-то невообразимые удары ногами и руками. Приходилось уводить его оттуда, к чертовой матери, в коридор.

Мало того, что из-за всевозможных неудобств и разногласий с Тропилло начались постоянные проблемы со студией, так еще и «киношников» просто совершенно не устраивал получающийся звук. Хотелось сделать нечто модное, а в студии Тропилло, как выразился Александр Титов, «модный звук не писался вообще».

вариант обложки от фирмы "Мелодия"
вариант обложки от фирмы "Мелодия"

Александр Титов:

C «Ночью» была просто странная история. Она не катила. Видимо, тропилловская студия заряжена другой энергией, и модная музыка, которую исполнял Витька — она все-таки была больше, чем мода, — там просто не канала. Энергетически что-то не совпадало и выталкивало друг друга. К тому же это происходило параллельно с записью «Дня Серебра», а это совсем другой альбом. Эти два альбома, в которых я участвовал, тогда очень друг другу мешали. И больше был ущерб альбому «Ночь»...

Мучительно рождавшийся альбом «Ночь» появится на свет лишь в январе 1986 года. И впоследствии именно этой студийной работе суждено было стать яблоком раздора между группой «КИНО» и фирмой грамзаписи «Мелодия». Фирма-монополист, к концу 80-х сообразившая, что на записях звезд андеграунда можно хорошо заработать, в 1988 году выпустила грампластинку с альбомом «Ночь», даже не удосужившись согласовать издание с автором песен (и не заплатив ему ни копейки). Цоя обидело даже не это, а то, что «Мелодия» проигнорировала его оформление конверта: обычно все обложки Цой оформлял сам.

вариант обложки альбома от А. Флоренского
вариант обложки альбома от А. Флоренского

Александр Флоренский:

Однажды в 1985 году я нарисовал картинки для «будущих пластинок Цоя».. Тогда никто из нас, конечно, не верил, что такие пластинки могут быть когда-нибудь официально изданы...

Из интервью Виктора Цоя:

А каковы твои личные отношения с «Мелодией»?

— Еще хуже, чем с телевидением, потому что они — пираты. Выпускают пластинки группы «КИНО» без всякого согласования с нами, то есть в связи с выпуском пластинки («Ночь») никаких дел с нами не имели вообще. Я в одной газете прочитал, что выходит наш альбом. Я не знаю, почему в нашей стране государственная фирма может выпускать пластинки без разрешения и без всякого ведома автора, оформлять, как они хотят, писать, что угодно. Я совершенно не понимаю, как все это возможно.

фото - А.Азанов
фото - А.Азанов

Из интервью Георгия Гурьянова:

У альбома «Ночь» ужасная обложка. Я не мог потом видеть Тропилло, я хотел его просто убить за эту обложку, потому что у группы «КИНО» было в распоряжении три великих художника, все наши друзья — Евгений Козлов, Тимур Новиков и Олег Котельников. Ну и мы с Витей. И тут вдруг такая обложка...

Андрей Тропилло:

Группа «КИНО» при всяком удобном случае кричала, что Тропилло, сволочь, не посоветовавшись с нами, напечатал пластинку, которую мы вообще знать не знаем. Но я думаю, что именно пластинка «Ночь» сделала группе «КИНО» то самое паблисити, благодаря которому о них узнали широкие народные массы.

фото - И. Рятов
фото - И. Рятов

Как бы там ни было, история с пластинкой «Ночь» испортила отношения группы «КИНО» с Андреем Тропилло (соответственно и с фирмой «Мелодия») навсегда. Как говорил потом сам Тропилло, «группа «КИНО» для него, как бы, умерла в 1987 году.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!

Виктор Цой и Марьяна. Кто из них писал песни?

"Это не любовь" группы "КИНО"

"Прогулка романтика" Виктора Цоя