Найти тему
Учитель по любви

Классный руководитель - "вторая мама" или "урокодатель"? Мнение Валентины Матвиенко

Приветствую, дорогие читатели! Сегодня я хотела бы обсудить с вами не столько вопрос антиэкспертности, сколько разобраться в том, кто же всё-таки мы такие, классные руководители?

Всё чаще мы сталкиваемся с тем, что люди, не имеющие прямого отношения к чему бы то ни было, позволяют себе высказываться о том, как это "что бы то ни было" должно функционировать.

И если с диванными и кухонными политиками-аналитиками всё понятно (у них много свободного времени, а своя жизнь не так интересна, чтобы её обсуждать), то с действующими министрами всё несколько иначе. Должно быть. В теории. Но нет, высокопоставленные чиновники тоже люди. Только масштабы "кухни" и "дивана" у них побольше. И поэтому интернет пестрит их неуместными высказываниями, пусть и вырванными порой из контекста.

Не стала исключением и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Выдержка из интервью Первому каналу: «Мы превратили учителей в „урокодателей“. А учитель всегда был и должен являться примером для ребёнка, участвовать в его воспитании. У классного руководителя всегда двойная миссия — и воспитатель, и педагог». То есть, иными словами, учителя должны стать "вторыми" родителями.

Высказывание это подводило к оправданности повышения заработной платы классных руководителей и, как следствие, к повышению же качества их работы.

-2

И вроде бы всё хорошо и правильно. Признаются ошибки ("мы превратили учителей в "урокодателей""). Даже решение предлагается (повышение оплаты труда).

Только вот незадача... Повышение заработной платы создало дополнительные часы в сутках? - Нет. Или же понимание важности "миссии" классного руководителя уменьшило бюрократию внутри школы? - Тоже мимо.

-3

Есть и другая сторона вопроса. Куда делись "первые" мамы и папы? Почему воспитание стало одной из основных функций школы? Где об этом говорится в законе об образовании? (Я не нашла, но если вы обнаружите, напишите, пожалуйста, в комментариях)

Да и что на этот счёт думают семьи педагогов, их собственные дети, которые часто и так обделены родительским вниманием?

По вашему мнению, должен ли педагог становиться "вторым" родителем или достаточно того, что он качественно преподносит материал и имеет высокие показатели успеваемости?