Найти тему
Максим Rebuser

QUEEN: A DAY AT THE RACES (1976)

Album Rating = 6 +

1) Tie Your Mother Down 2) You Take My Breath Away 3) Long Away 4) The Millionaire Waltz 5) You And I 6) Somebody To Love 7) White Man 8) Good Old-Fashioned Lover Boy 9) Drowse 10) Teo Torriatte (Let Us Cling Together).

Зачастую этот альбом воспринимается как логическое продолжение предыдущего, что в общем-то и неудивительно. Ведь глядя на сходство и одновременно некий антагонизм их названий, обложек, а, главное, музыки этот вывод напрашивается сам собой. И в музыкальном плане тут действительно осталось довольно много от предшественника: вычурные мелодии и хоры, общая опереточность звучания и т.д. И если в выразительности и интересности мелодий этот альбом определенно не уступал, а, возможно, даже иногда превосходил прошлогодний альбом, то в плане яркости звучания и общей энергетики тут очевиден явный спад. Например, альбом уже не может похвастаться таким богатством инструментальных или хоровых аранжировок, как там. Хотя сам по себе в этом плане пока еще выглядит очень и очень солидно.

Так же, как и в прошлый раз, все начинается с ломового начала. На этот раз в виде Tie Your Mother Down, - вещи, обладающей действительно мощным гитарным риффом (и теперь уже никто не должен сомневаться в таланте Мэя в сочинении подобных проигрышей) и ругательной и агрессивной мелодией Булсары. Hey, все это звучит покруче и повыразительнее, чем Death On Two Legs. Другая представленная Мэем вещица под названием White Man конечно уже не имеет такого хитового потенциала. И своим звучанием она скорее лучше вписывается в их 2-ой альбом, нежели сюда. Так, ее тихое, но в то же время таящее некую угрозу начало очень смахивает на аналогичное из песни White Queen. А последовавший затем торжественный "взрыв" в виде злых, масштабных и почти даже панковских "заявлений" Булсары тоже перекликается с той вещью.

You Take My Breath Away звучит куда скромнее и тише средней баллады Queen до этого, но все равно бесспорно обладает одной из самых красивых и гармоничных из всех когда-либо сочиненных Фаррухом мелодий. Это касается не только драматичной и глубокой вокальной мелодии, но также и трагичного главного пианинного проигрыша отсюда. Все это идеально дополняют стильные и изысканные хоровые переходы. Блестяще. Кроме того, Булсаре также принадлежит и самый "прогрессивный" номер отсюда, - этот в высшей степени оригинальный и забавный Вальс миллионера. Начинаясь с изобретательных переплетений пианинных проигрышей, басов и вокала в неком действительно вальсирующем стиле, песня затем проходит через ряд интересных метаморфоз, то ныряя в тихие плаксивые отрезки, то выныривая из них в забойные гитарные забеги. А с 2:47 по 3:17 имеем уже настоящий небольшой вальсик, где на соответствующие по темпу пианино и бас наложена в прямом смысле вальсирующая гитарная партия.

Но все же главным хитом Фарруха отсюда является Somebody To Love. Он чем-то круче или оригинальнее, чем вышеупомянутые его песни? Не думаю. Просто тут более выразительная и запоминающаяся мелодия. А еще более динамичная и попсовая. Да, эти ее как бы жалующиеся и повествовательные интонации и правда захватывают. Кроме того, песня славится традиционными стильными хорами Queen, которые достигают тут просто пика "опереточности", а также просто идеально взаимодействуют с главным вокалом.

На фоне этого такая вещь, как Good Old-Fashioned Lover Boy звучит уже более незамысловато и просто. И представляет собой некий аналог You're My Best Friend или Seaside Rendevouz с прошлого альбома. Тут та же легкая попсово-кабарэшная мелодия и динамизм.

В добрую традицию стало входить появление на альбоме хотя бы одной песни и от Д. Дикона, чей материал лично я приветствую гораздо больше, нежели материал Тейлора. Здесь Джонни порадовал нас вещицей с простецким названием You And I. И тут "все на месте": легкая и приятная попсовая мелодия в начале, неожиданный медленный агрессивный проигрыш в середине и некая смазанная сплошная гитарная стена в конце. Слишком попсовенько и легко? Возможно. Но это хотя бы не выбивается из стилистики всего альбома и обладает неплохой мелодичностью. Чего в который раз нельзя сказать о песне Роджера. Да, я об этой крайне странной Drowse. Характеризующейся некими искаженными и как бы "распыляющимися" гитарными партиями, а также мелодией, вспомнить которую у вас займет долгие годы. Роджер, может тебе уже наконец основать собственную группу? Или на худой конец выпускать свои песни сольно? Какое отношение такая вещь может иметь к стилю Queen? Ответа нет. Зато Роджер как всегда умудрился изрядно подпортить так скурпулезно выстраеваемую другими членами группы атмосферу и концепцию альбома.

В финале которого была сделана попытка создать что-то вроде Богемской рапсодии №2 в виде Teo Torriatte. Попытка вполне ожидаемо провалилась. Но при этом ни в коем случае нельзя назвать саму эту песню провальной. Во-первых, тут Мэй ясно показал, что способен сочинять не менее трагические и сердцеразбивающие мелодии, чем Булсара. Это видно на примере первоклассной драматической вокальной партии последнего в начале. Во-вторых, сочиненный им сюда припев действительно обладает огромной объединяющей силой. И не только благодаря своим текстам, но также и из-за масштабности своей мелодии. Мощь которой особенно хорошо слышна в исполнении хором (сл. самый конец). Да, возвращаясь к текстам. Некоторая часть из них звучит на японском. Прямо начиная с названия песни, которое было заботливо переведено для вас в скобках. А также по-японски пару раз был исполнен и сам припев. Почему по-японски? Зная особую любовь к этой группе именно японской публики, это можно считать за дружеский жест в ее сторону.