Вскоре после образования Сецессиона Климт впервые позволил себе летний отдых. И поехал в Фибербрун, в Тироле. Планировал взять с собой только Эмилию Флёге, но ничего не вышло. Поехала вся родня. Ее родня. Ставшая ему родной после смерти брата. Считаем – три сестры Флёге – Паулина, Хелена, Эмилия (3), их мать Барбара (1) племянница Хелена младшая(1). Ко всем бедам, именно в этом году умер отец Эмилии – Херманн Флёге. Из-за чего и в этой семье Густаву досталась роль отца. Его не спрашивали. Целая толпа женщин 5 - Флёге и 4 - Климт (родная мать и три сестры) окружила его. Впрочем ему было довольно комфортно в этой роли, поэтому летний совместный отдых стал традицией. Кстати, первые сохранившиеся письма между Густавом и Эмилией относятся как раз к этому 1897 году. Во время летнего отдыха ему удавалось писать пейзажи – по крайней мере известно два ныне утраченных – "Сумерки" и "Шелковые яблони" в серо-зеленых тонах. Очень многие произведения Климта пропали (сгорели) во вторую мировую войну, поэтому нам остается радоваться лишь названиями. Хотя Густав зарабатывал немало, он так и не приобрел собственной квартиры. Продолжал и дальше жить скромно вместе с матерью и сестрами до последних дней. В его мастерской царил хаос, что впрочем типично для художников. Место, где он рисовал и куда приводил женщин, было похоже на лавку старьевщика. Климт плохо переносил изменения, как истинный венец. Он их люто ненавидел, поэтому его быт почти не менялся на протяжении всей жизни. Он считал, что деньги надо тратить сразу же, а потому все, что оставалось от необходимых расходов, спускалось тут же на девиц-моделей, которых он водил по ресторанам и операм. Вновь образованное общество художников – Сецессион – меж тем нуждалось в новом здании. Нашли архитектора – Йозефа Марию Ольбриха. Сегодня Дом сецессиона является типичным зданием венского югендстиля.
Прямоугольный параллелепипед с белыми стенами – решение на все времена. Венцам он не понравился, как и все новое. Ему тут же придумали кучу оскорбительных названий – «гробница», «общественный туалет», «качан капусты». На этом здании золотые буквы работы Климта – «Эпохе свое искусство. Искусству – своя свобода».
Для первой выставки Климт сделал плакат, на котором Тесей (Герой, находящийся под защитой Афины Паллады) сражается с Минотавром (человеком-людоедом с головой быка). Так Тесей стал символом Сецессиона. Кстати главное украшение его мужской фигуры редакторы типографии попросили прикрыть, и Климт частично закрыл его деревьями, от чего вид получился еще более пикантный.
А в следующем году он написал и саму Афину Палладу – одну из 12 великих олимпийских богов – воительницу и покровительницу городов, государств, наук, мастерства, ума, сноровки и т.д. Голову медузы на груди у богини венцы немедленно сочли оскорблением, но Климт объяснился – она просто отгоняет зло (а вовсе не показывает язык консервативным пуританам). С этой работы он начинает часто использовать квадратный холст – символ модерна.
Потребовалось много времени, пока венцы уступили всему новому. Собственно Климт эти времена не застал. За восемь лет в доме Сейессиона прошло 23 выставки. Климт вновь и вновь демонстрировал венцам заграничное искусство. Только в 1903 они наконец-то увидели французских импрессионистов. Цена на входной билет для рабочих была максимально низкой, но они все равно не приходили. Пролетариат не интересовался искусством. В свой единственный выходной рабочие шли в трактиры, а не в душные выставочные залы. Но многие произведения зарубежного искусства обязаны своим появлением в Вене именно Климту. В творчестве самого Климта при этом появляется все больше рыжих женщин, чего рыжеволосая Эмилия не может не заметить. Наример, в 1898 появляется его картина «Движение воды» и много других, о которых позже.
Эмилия прекрасно понимала, чего добивается Густав, и все же была непреклонна. К тому же, в конце года от Густава забеременела одна из натурщиц – Мицци – Мария Циммерман, причем не только она...