Правительство города в 2019 году утвердило «Концепцию развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Санкт-Петербурга», которая разработана на основе «Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года».
Указаны основные проблемы профориентационной деятельности в школах: это нехватка специалистов, бессистемность, формализм, отсутствие связей с предприятиями, слабое понимание передовых профессий и компетенций будущего.
Концепция – это документ, задающий направление всего комплекса работ по профориентации петербургских школьников и молодежи. Радует, что предусмотрено использование ресурсов региона, в том числе благодаря активному взаимодействию как государственных, так и коммерческих учреждений.
Уже многие годы специалисты Академии дополнительного профессионального образования ведут плодотворную профориентационную работу, чтобы помочь школьникам определить свои склонности, способности, потребности и сделать осознанный, самостоятельный, ответственный выбор своей будущей специальности.
Академия осуществляет работу по нескольким направлениям профориентации:
1) Профтестирование и консультирование школьников, студентов и взрослых – это помогает выбрать будущую профессию и принять важное решение, в каком именно вузе получать соответствующее образование.
Профтестирование включает в себя компьютерный тест и консультацию психолога профориентатора. Выявляется потенциал подростка или взрослого, его склонность к различным видам деятельности, индивидуальных особенностей характера, которые могут стать прекрасными профессиональными качествами.
2) Целевая подготовка старшеклассников в технические вузы Санкт-Петербурга «Будь инженером!» – это расширяет понимание работы инженера в различных областях трудовой деятельности.
Сотрудничество Академии с крупными промышленными предприятиями становится более востребованным и актуальным благодаря его соответствию региональному Плану мероприятий, проводимых для популяризации инженерных и рабочих профессий. План предполагает ознакомление школьников с реальной профессиональной деятельностью.
3) Профессиональное обучение подростков информационным и компьютерным технологиям, осуществляемое, как правило, вечером, после занятий в общеобразовательной школе, с выдачей Свидетельства о получении квалификационного разряда – это даёт возможность начать трудовую деятельность.
Получать свои собственные деньги – мечта почти каждого подростка. Освоив современную профессию, можно продавать свои знания и навыки на рынке труда. Зарабатывая таким образом, ребята могут накапливать трудовой стаж и повышать свою квалификацию одновременно.
Итак, деятельность по профориентации школьников введена в круг приоритетов федеральной кадровой и образовательной политики. Академия признана частью единой системы профессиональной ориентации в регионе для методического сопровождения этой работы – разработки современных технологий, эффективных подходов и форм работы.
Понимая, что непосредственное включение нынешних школьников в быстро развивающийся мир труда и разнообразных специальностей произойдёт, когда он успеет существенно измениться, Академия готова уже сейчас ориентировать ребят на построение успешного будущего!