Техника отвлечения «Дымовая завеса» основана на особенностях психологии восприятия человека и используется в PR-коммуникациях довольно часто.
Друзья, а сегодня мы начинаем очень интересную, можно даже сказать секретную, тему. Тсс… Только никому не говорите!
Это техники и приемы психологического влияния в PR-коммуникациях, которые основаны на особенностях психологии восприятия человека.
Интересно?
Тогда начнём!
Первая техника — это техника отвлечения «Дымовая завеса».
Состоит она в том, что второстепенная, но сенсационная, эмоционально окрашенная информация отвлекает внимание от информации существенной, важной, но нежелательной для инициатора.
Применяется для того, чтобы отвлечь внимание аудитории от важной, но неугодной инициаторам информации с помощью другой информации, поданной в максимально сенсационной форме.
При этом создается отвлекающая эмоциональная доминанта.
К примеру, перед разработкой нефтяного шельфа компания-разработчик, не дожидаясь протестов «Гринписа», сама проводит в стране мощные акции в защиту окружающей среды, заранее лишая противников всех аргументов.
Или строительная компания перед началом внедрения на рынок неоднозначной программы по возведению модульных многоквартирных домов устраивает в СМИ дискуссии на тему: «Модульные быстровозводимые дома - жильё будущего». И не боится мнений «против»: честно рассказывает о новом продукте, расслабляет аудиторию, настраивает её в свою пользу. И когда придёт черёд рекламы — клиенты будут уже готовы и высокоэффективны!