Фуникулёр связывает здания санатория «Сочинский» (бывший Центральный военный санаторий Министерства обороны СССР им. Ворошилова) и c пляжем на берегу Чёрного моря.
Фуникулёр не выполняет функций общественного транспорта, так как работает только для отдыхающих санатория.
Фуникулёр введён в эксплуатацию в 1934 году.
В 2002 году по техническим причинам работа фуникулёра была прекращена.
В 2012 началась капитальная реконструкция линии. Работы велись компаниями Garaventa и «СКАДО», входящиями в группу Доппельмайр/Гаравента.
Для реконструированного фуникулёра были поставлены вагоны фирмы CWA Constructions (также группы Доппельмайр/Гаравента).
На территории санатория был сооружён разводной пешеходный мост через пути фуникулёра.
1 сентября 2015 года реконструированный фуникулёр был снова открыт для отдыхающих санатория.
Линия однопутная с разъездом посередине (под путепроводом Курортного проспекта), используются два вагона.
В каждом вагоне: 28 мест для сидения и 32 стоячих.
На разъезде устроена промежуточная остановка и стоянка для обоих вагонов фуникулёра. Стоянка находится прямо под мостом и закрывается с обеих сторон воротами, полностью ограничивая доступ к вагонам во время их отстоя.
Электропитание вагонов — от аккумуляторов, которые заряжаются на конечных станциях и на стоянке.
Основные технические данные:
Длина пути: 395 м
Перепад высот: 88 м
Скорость: 5 м/с
Пропускная способность: 1200 чел./ч