Найти тему
Гурий николаев

ТОП-10 книг о бизнесе и успехе, которые должен прочитать каждый

1. Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения Эта книга обошла почти все государства. Она напечатана на многих языках. Везде ее издания расходились нарасхват. Жгучий интерес к ней создан не искусственной рекламной шумихой, а самим ее содержанием – за этой книгой жизнь и деятельность очень большого человека, за ней практический опыт создателя производства, не бывалого по масштабам и организации. В своей книге Генри Форд делится историей жизни, своими взглядами на управление бизнесом, своими идеями в теории менеджмента и вообще во всей экономике. Его идеи воплощены ныне в тысячах компаний, которые работают по принципу, внедренному Фордом еще в начале двадцатого века.

2. Ричард Брэнсон. Обнаженный бизнес Читай также: ТОП-10 фильмов о бизнесе и успехе Первая из книг сэра Ричарда полностью посвящена истории создания и особенностям ведения его бизнеса. “Вместо того чтобы разглагольствовать на этих страницах о своем успехе, я просто написал всю правду о своих компаниях“, – пишет сэр Ричард.  Помимо откровенных историй об успехах и провалах группы компаний Virgin, эта книга бесценна советами и цитатами из реальной записной книжки предпринимателя.

3. Роберт Кийосаки. Богатый папа, бедный папа “Без образования ты ничего не добьешься в жизни!“ – знакомо это высказывание? Давно уже прошли те времена, когда образование было необходимо для достижения богатства и целей. Книга Роберта Кийосаки “Богатый папа, бедный папа“ именно об этом. В этой книге автор утверждает, что в школах и ВУЗах не учат настоящей жизни и не показывают пути достижения богатства. В книга простым и доступным языком автор рассказывает о секретах обогащения и финансовой грамотности. Читай также: В копеечку: сколько получают руководители украинских госпредприятий

4. Айн Рэнд. Атлант расправил плечи Книгу Айн Рэнд можно смело отнести к разряду “must read“. Для многих предпринимателей эта книга – Библия, обоснование их миссии и права на гордость; эта книга меняет мировоззрение, формирует целостное видение мира и дает ответы на вопросы о смысле человеческой жизни и общественном значении предпринимательства. Это призыв быть смелым, сильным и настойчивым. 5. Ричард Брэнсон. К черту все, берись и делай! Книга Брэнсона – манифест жизни, действия, риска. Кредо ее автора – брать от жизни все. Это значит не бояться делать то, что хочешь. При этом совершенно неважно, достаточно ли у тебя знаний, опыта или образования. Жизнь коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят удовольствия. Если есть голова на плечах и достаточно задора в сердце, любая цель будет по силам. Если что-то нравится – делай. Не нравится – бросай, не раздумывая. Книга несет огромный заряд оптимизма, мудрости и веры в возможности каждого человека.

6. Максим Котов. И ботаники делают бизнес Эта книга открыла новый взгляд на бизнес и его основы. Многие, прочитав ее, решили открыть свое дело. Это не просто пособие по концепции построения бизнеса. Это книга, которая переворачивает внутренний мир. Читай также: Алексей Мась – о секретах успешных стартапов На протяжении всего рассказа читатель сопереживает главному герою и смеется с ним. Это потрясающее произведение, которое заслуживает внимания.

7. Тони Шей. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда В этой книге собрано сразу несколько историй, одна зажигательнее другой. Автобиография одного из самых ярких молодых бизнесменов последнего времени, начавшего свой первый бизнес в девять лет. История развития его компании Zappos, за десять лет с нуля разогнавшейся до миллиардного оборота. А главное – рассказ о том, как Тони и его соратникам удалось построить бизнес, радующий своим существованием не только владельцев, но и всех причастных к компании – от сотрудников и клиентов до поставщиков и партнеров. Обо всех планах и пробах, ошибках и курьезах, принципах и заповедях Zappos – из первых рук и от первого лица. Книга доставит удовольствие всем, кому интересны истории успеха современных компаний и принципы создания крепкого бизнеса. Читай также: Михаил Рябоконь - о том, почему не все стартапы одинаково успешны

8. Игорь Ашманов. Жизнь внутри пузыря. Как менеджеру выжить в инвестируемом проекте Книга рассказывает о работе автора в компании Рамблер в период с 1999 по 2001 год. Интересный период с этапами бурного роста и резкого падения интереса к инвестиционным интернет-проектам. Автор подробно, с юмором описывает ситуацию сложившуюся в компании в это время.

9. Гай Кавасаки. Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого капиталиста Кремниевой долины Гай Кавасаки – легендарный человек. Во многом благодаря его таланту и профессионализму у Macintosh сегодня толпы ревностных приверженцев, a Apple – едва ли не самый узнаваемый бренд.  “Если ваш девиз: Довольно болтовни – скажи мне, что я должен сделать, то вы попали по адресу.“ – так говорит сам Кавасаки о своей книге.

10. Игорь Манн. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов Читай также: ТОП-9 навыков лучшего финансиста Работа с маркетингом в условиях отсутствия бюджета – опыт весьма интересный и полезный. За свою карьеру автору пять раз приходилось заниматься маркетингом вовсе или почти без бюджета. Интересный факт из теории маркетинга: среди 5000 маркетинговых инструментов есть несколько десятков почти либо совсем бесплатных. О них – эффективных и малоизвестных – и идет речь в этой книге.  Эти книги помогут вам разобраться в основных тонкостях ведения бизнеса, подготовят к сложным моментам, покажут опыт ваших предшественников. И, конечно же, вдохновят на большие дела!