В сообщениях прессы часто упоминается стремление Москвы заручиться поддержкой Саудовской Аравии, чтобы обрушить нефтяные рынки и оказать давление на американских экспортеров сырья. Тем не менее, давайте оставим нефтяные войны в покое и посмотрим, как эта ситуация повлияет на российскую стратегию в Сирии.
Главная задача Москвы — помочь Асаду вернуть контроль над всеми территориями, восстановить национальную экономику Сирии и усилить свое влияние на Ближнем Востоке. Для реализации этой задачи потребуется заняться возведением объектов критической инфраструктуры, например дорог, школ и больниц. Если проигнорировать эти меры, то Сирия может вновь оказаться уязвима для гражданских протестов.
В этом смысле становится актуальным вопрос, а кто заплатит за восстановление Сирии? Если страной продолжит руководить Асад, как того хочет Москва, то Вашингтон и его союзники не будут вкладывать свои средства. Есть еще мощный Китай, который выступает в качестве «друга» для России, но китайское правительство, как и все остальные, не хочет допустить усиление российского влияния в регионе.
Ранее мы часто слышали о попытка Москвы договорить с монархиями Персидского залива, которые имеют возможность выделить средства и отчасти заинтересованы в том, чтобы ситуация на Ближнем Востоке стала более предсказуемой и спокойной. Москва всегда наталкивалась на сопротивление Вашингтона, который предпринимал усилия для блокирования таких попыток, а Саудовская Аравия и АОЭ больше ориентируются на Запад.
Теперь, когда началась ценовая война и обрушились рынки, ситуация кажется еще более плачевной, потому что ни одна из сторон не захочет отдавать огромные средства на восстановление чужой страны, когда мировая финансовая система находится на пороге кризиса. Раньше можно было рассчитывать и на Иран, но он обладает и без того слабой экономикой, которая подверглась вызову коронавируса и сегодня государство рискует стать самой крупной жертвой падения цен на нефть.
Все эти темы поднимают несколько важных вопросов. Кто и как планирует восстанавливать Сирию? Если ответ на этот вопрос остается неизвестен, то как защитить государство от нового обострения после окончания боевых действий? И последнее, если никто не поможет, а Москва не сможет навести порядок самостоятельно, то как это скажется на усилившейся роли России на Ближнем Востоке? Ответов на эти вопросы нет.
Vesna News — официальный сайт