Многие приверженцы академической живописи запугивают начинающих художников тем, что обучение рисованию очень длительный и трудоемкий процесс. Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. В современном мире освоить навыки рисования можно не только в стенах академии, но и самостоятельно и за более короткий срок. Скорость приобретения определенных навыков зависит исключительно от желаний обучающегося и того времени, которое он готов тратить на обучение.
Взрослому человеку уже поздно начинать рисовать, если он не научился этому в детстве
К наиболее часто встречающимся страхам взрослых, желающих научиться рисовать, относится страх напрасной потери времени и неспособность достичь желаемого результата в установленные сроки. Несмотря на то, что это мнение ошибочно, оно не перестает волновать умы учащихся. Поэтому стоит сразу определить: «А что Вы теряете, если сейчас начнете учиться рисовать? Что будет в этом случае уже через год? А что будет через год, если Вы так и не решитесь?»
Разбор процесса обучения
Чаще всего, когда человек решает попробовать себя на художественном поприще, он еще плохо понимает, чего он ждет от обучения и какого результата хочет достичь. Но время, которое он затратить на обучение, будет целиком и полностью зависеть от правильной расстановки приоритетов и нацеленности на определенный конечный результат.
Перед началом обучения ученику необходимо выделить направления, которые он хочет освоить, и расставить их для себя в порядке приоритетов от наиболее важного до наименее.
Выделение желаемых направлений во многом упрощает построение учебного плана, и отработка проблемных моментов происходит по порядку. Такой подход обеспечит быстрое достижение результата, но лишь при условии достаточной мотивации и самоконтроля учащегося.
Мотивация и самоконтроль
Рисование, как и любой другой навык, требует большого количества практики. Только ежедневная отработка навыков сможет привести к желаемым результатам. Результат работ будет зависеть исключительно от того, сколько времени затрачено на отрисовку конкретных объектов.