Найти тему
Борисыч

Как Ford "Куриный налог" обходил. Реальная история

Сегодня расскажу о небольшом парадоксе, который коснулся компании Ford и автомобилей Transit Connect.

Кстати, вот он

Ford Transit Connect
Ford Transit Connect

Сначала поясню, что такое "Куриный налог". А дело было так, в начале 60-х годов стоимость курицы в Европе была слишком высока, а в США это было обычным продуктом и стоила недорого. Соответственно, американские фермеры просто завалили Европу своей курицей, цены на нее упали и европейские производители курицы остались не у дел. Правительства многих стран, ввели пошлины и запреты на ввоз американской курицы.

Ко-ко-ко, где тут куриный налог?
Ко-ко-ко, где тут куриный налог?

Американцы в ответ ввели 25-процентные пошлины на ввоз в страну крахмала, бренди и самое смешное, легких грузовиков! Таким образом они хотели бороться с Volkswagen, машины которого набирали большую популярность в США.

Но больше всего почему-то пострадал Ford. Ведь это исконно американская компания! Свои машины Ford Transit Connect производил в Турции и из-за высокой пошлины ввозить в США не мог.

В компании нашли лазейку в таможенной классификации автомобилей! Пошлиной не облагались пассажирские автомобили.

Поэтому Ford комплектовал свои машины задними стеклами, креслами и ремнями безопасности. Потом автомобили отправляли водным путём из Турции. На таможне в США машины оформлялись как пассажирские. После этого компания дорабатывала машины - стекла заменялись металлическими панелями, ремни и кресла снимались.

Доработка стоила Форду существенно меньше, чем пришлось бы платить пошлины за ввоз.

Кстати, этой лазейкой в таможенных правилах США пользовались и другие производители автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются