Найти тему
Записки адепта моды

Как начать свое модное дело в регионе

Опытом делятся основатели модных марок Воронежа. Полное интервью можно прочитать на сайте журнала PROfashion

Бренд Likemammy
Бренд Likemammy
Екатерина Лозовая, основатель бренда Likemammy

- Свое дело я начинала на чистом энтузиазме, была полна идей и строила далеко идущие планы. И мне везло. Люди, которые помогали мне, делали это, порой, безвозмездно, ничего не требуя взамен. Фотографы, снимавшие для меня фотосессии, были поначалу из числа друзей и тех, кто мечтал набить руку на съемках в стиле fashion.

Бренд Likemammy
Бренд Likemammy

Изначально все начиналось с familylook - одежды в едином стиле для мам и дочек. Поэтому мой бренд называется Likemammy - "как мама". Основная тема моих коллекция – ретро. При создании коллекция я ориентируюсь на старые добрые и понятные фасоны. Здесь тоже есть идея "как мама" - в том смысле, что женщина от Likemammy выглядит как ее мама в те годы, когда она была молодой. То есть такая смесь ретро, преемственности поколений, сохранения традиций и квинтэссенция женственности.  

Бренд Likemammy
Бренд Likemammy

Наш бренд отличается от других тем, что мы делаем ставку на натуральность. Это касается тканей, в первую очередь. Мы шьем из хлопка, льна, шерсти, штапеля. Наши платья подходят людям с чувствительной кожей или склонности к аллергиям. И в целом, ретро-брендов - не так много в нашей стране. Это узкое направление. Есть люди ориентированные на писк моды, на остромодные тренды. У нас так не бывает. Женщина Likemammy - про другое. 

Бренд Likemammy
Бренд Likemammy

Если вы решили вести свой бизнес в регионе, то должны понимать – в маленьких городах все делается по знакомству. Небольшой город, где все тебя знают, тем и хорош, что если ты на хорошем счету и у тебя хорошая репутация, люди идут к тебе, тянутся, следуют за тобой. 

-5

Также следует помнить, что бизнес и творчество - разные вещи. Для меня Likemammy - это на 70% про творчество. Мне хочется попробовать в рамках бренда новое, использовать другие ткани, разработать новые лекала, но людям не всегда это нужно. Иногда больше продается то, что выглядит очень просто, зато оно про жизнь, а не про творческий подход. Стараюсь балансировать и не сдвигаться ни в одну, ни в другую сторону, чтобы не упасть. 

Татьяна Сулимина, дизайнер

- В последнее время, с приходом интернета и соцсетей, географические границы практически стерлись. Поэтому в регионах гораздо проще стало начинать свое дело. Сегодня мы мало чем отличаемся от столицы и других больших городов. Поэтому если вы делаете качественный продукт, у вас есть идеи, бизнес-план, то начинать свое модное дело несложно - гораздо проще, чем 10 и 20 лет назад. Достаточно сделать хорошую фотосессию, сделать описание, открыть свой аккаунт в соцсети и вы можете заявить о себе. Это большие плюсы, которые дает современная действительность.

Работа дизайнера Татьяны Сулиминой
Работа дизайнера Татьяны Сулиминой

История моего бренда началась в 1999 году с небольших отделах в торговых комплексах. Время было сложное, был кризис и все что делалось в России считалось некачественным. Многие мне предлагали тогда говорить, что это одежда из Италии, чтобы было легче ее продавать. Но у меня был принципиальный подход. Мы всегда говорили, что это сделано в России и были счастливы, когда к нам возвращались клиенты и говорили: «наконец-то у нас научились шить!».

Работа дизайнера Татьяны Сулиминой
Работа дизайнера Татьяны Сулиминой

Самое сложное для бренда – быть коммерчески выгодным и коммерчески ценным. Постоянно наблюдаю за молодыми дизайнерами, которые бросаются в омут с головой, им кажется, что их идеи безумно интересны и ценны, и поэтому клиенты должны покупать их вещи за дорого. И очень редко это происходит в действительности. Потому что одежда создана для того, чтобы ее носили и если у вас нет четкого видения вашего клиента, видения куда ваш клиент будет надевать тот или иной предмет одежды, то скорее всего он так и останется висеть на вешалке, каким бы идейным и красивым он ни был. Поэтому для успешного бренда безусловно важно, чтобы одежда была носибельной.

Работа дизайнера Татьяны Сулиминой
Работа дизайнера Татьяны Сулиминой

Безусловно, чтобы быть успешным, сегодня нужно быть в курсе всех тенденций в моде. Но и свое вносить необходимо, иначе нет смысла делать свой собственный бренд. Например, мой бренд отличается историзмом. Мы основываем наши коллекции на определенных эпохах, персонах. В каждой коллекции мы берем одну из исторических персон нашего края и посвящаем ей коллекцию. Это проявляется не только в формах и элементах той или иной эпохи, это также проявляется в авторских принтах, которые мы разрабатываем для каждой коллекции.

Полную версию интервью вы можете прочитать на сайте журнала PROfashion

Подписывайтесь на мой блог и будьте в курсе стильных новостей!