Найти тему
Ева Адамовна

О том, как разведенку с ребенком замуж брали

фото из открытых источников
фото из открытых источников

С рождением ребенка наша семейная лодка банально разбилась о быт. Муж встретил любовь, и ушел, а я осталась с трехмесячным ребенком на руках. Жить было не на что, на работу выходить рано. Потом была смерть моей мамы, месячное пребывание в клинике неврозов и какое-то мрачное понимание того, что «никто тебе не поможет»: мамы нет, муж уже нашел другую женщину, а мои проблемы – это только мои проблемы, и никто мне ничего не должен.

На тот момент малышу исполнилось 11 месяцев, оформила его в сад, вышла из декретного отпуска, сняла у одной доброй женщины комнату поближе к работе и стала жить. Когда не успевала забирать ребенка из сада, помогали моя тетя и ее муж, они же оставались с ним, когда мне приходилось выходить на работу в выходные. На тот момент бывший муж и его мама иногда тоже подключались, надо отдать им должное. На развод я не подавала – было жалко денег, муж тоже не торопился, мотивируя тем, что ему штамп не мешает, а «тебе надо, ты и подавай». А мне, в общем-то, тоже штамп не давил.

Со временем вернулся прежний круг общения – подруги, с которыми в последнее время почти не общалась, и я, уже не озабоченная тем, что надо за каждый свой шаг отчитываться перед мужем, стала бывать у них, то на чаепитиях, то на днях рождения, то просто в парке вместе с детьми гуляли. Особенно часто общались с Ольгой – она тоже воспитывала ребенка без мужа, да и дружили мы с первого класса. Ее Антон был старше моего Матвея на 2 года, но дети прекрасно ладили, а мы в это время могли свободно посплетничать и поделиться опытом.

На том этапе у Ольги был роман с неким Олегом: по ее рассказам, человеком не самым приятным и любезным в общении, но чем-то он ее зацепил на тот момент. Спустя месяц, в июне, нам с сыном довелось побывать в их компании на пикнике. Олег, и вправду, не производил впечатление души компании, с Ольгой разговаривал как-то неохотно и, по моим наблюдениям, даже слегка пренебрежительно. Внешне был хорош, но какой-то отстраненный, закрытый. Ольга потом делилась со мной: «Ты думаешь, я не вижу, что он меня не любит? Не знаю даже, что меня держит в этих недоотношениях»…

Потом было еще несколько общих встреч, Ольга окончательно разочаровалась в кавалере, они разругались и вроде как расстались. Там была довольно неприятная история, где вышеозначенный кавалер повел себя, мягко скажем, не лучшим образом.

-2

И через несколько дней Олег звонит мне на мобильный, спрашивает, знаю ли я о том, что они больше не вместе, и что он переживает, а так как я лучшая подруга Ольги, он непременно нуждается в моем совете, как все закидоны свои неприятные искупить и вернуть любовь. Ну, лады, мне моя подруга дорога, я хочу ей счастья, а вот, вишь ты, человек потерял любимую, понял, осознал, хочет выговориться и все исправить. Чем скорее, тем лучше. Вот прямо сейчас. «Подъезжай, - говорю, - пройдемся возле моего дома в сквере, поговорим». Я одела Матвея, вышли в сквер, сели на скамеечку, ждем-с. Приехал, сел на скамеечку. Начал: «Ты понимаешь, Оля – она хорошая. Да, очень хорошая. А мне ты нравишься. Давай съезжаться. Ты одна с ребенком, даже не на съемной квартире - на съемной койке, а у меня комната в общаге приватизирована. Будем жить, чего там? Тебе полегче будет, да и мне женщина нужна – мужик я молодой, симпатичный. Вдвоем – оно всегда лучше, чем одному, сама понимаешь. Если что, я и жениться могу, ты не думай.»

Сказать, что у меня отвисла челюсть, - это ничего не сказать. Изо всех своих дамских сил пытаясь сдержать рвущийся наружу смех, говорю абсолютно серьезным тоном: «Замуж, значит? Замуж – это хорошо. Только тебе не кажется, что мы как-то мало знаем друг о друге? Может, для начала надо было бы пообщаться? Как там мужчина с женщиной общаются, узнают друг друга? Ну, там в цирк какой сходить или в зоопарк? Или сразу в койку и жениться?» На что мне ответили, что мы давно уже не дети, чтобы тратить время на глупости, часики тикают, впереди перспектива с котами и одинокой старостью. И так все серьезно, деловито, с участием. И вот смотрю я на все это и понять не могу, как моя умная, веселая и юморная Оля могла всего этого не замечать?

Слушала я эти речи, слушала, да и говорю: «А как же Ольга, Олег? Она ведь ничем не хуже меня, какая тебе-то разница с таким подходом, с кем ты будешь жить, до самой старости век коротать?» «Ну, там как-то скучно мне, ничего не могу с собой поделать», - был ответ.

«Вот ты понимаешь, Олег, - говорю я, - я ведь тоже не самая веселая женщина, а наоборот, скучная и травмированная. Живу от зарплаты до зарплаты, ребенок у меня от другого мужчины, койка съемная и приданного нет. Но, извини за откровенность, что-то мне подсказывает, что таких олегов, как ты, на моем пути еще штук 200 попадется, а Оля у меня одна. Так что мой ответ: «Нет».

Так и разошлись мы, как в море корабли. Больше я его в своей жизни не видела, а с Олей по сей день дружим.

Но, как говорится, лиха беда начало – скоро возник второй желающий связать себя узами Гименея.

В доме, где я снимала комнату, жил высокий симпатичный холостяк, внешне чем-то на Владимира Машкова похож. Тетя Вера, у которой я жила, рассказывала, что из хорошей, интеллигентной семьи, своя квартира, присмотрись, говорит. Ну, я присматриваюсь, он присматривается, столкнулись возле двери у подъезда, пошутили, стали здороваться и улыбаться, и позвал он меня однажды на свидание. Подарил цветы, завел в летнее кафе. Сидим, классика жанра: бабе - мороженое, мужику - пиво. К концу вечера пошел коньяк и рассказ, что у него зарплата, как мои четыре, кстати, если хочу теплое местечко уборщицей у них в фирме – зарплата, как мои две – может похлопотать, но это потому, что я не жена, жена его работать не будет. О том, что сестра в Нью-Йорке, мама – судья (на пенсии), квартира одна, в которой он сейчас проживает, и вторая сдается, и третью он дочери оставил. И, мол, как он за мной все это время наблюдает, не вожу ли мужиков, видит, не вожу, можно такую и с ребенком взять. Я уже внутренне настораживаюсь: как взять, куда я со свиным-то рылом в калашный ряд, получаю меньше уборщицы…

-3

В итоге накочегарился Виталий до положения риз, был проведен мною до дверей квартиры, куда меня же и попытался втащить, приговаривая: «Ну чего ты? Мужика давно, небось, не видела, а?»

Через неделю столкнулись снова у подъезда, извинился. Через час позвонил в дверь, принес цветы, шампанское и Матвею какие-то йогурты, фрукты, шоколад. После второго бокала позвал замуж. Я сказала, что подумаю. Реакция Виталия была эпичной: «Ну ни фига себе! Нищая, ни кола ни двора, с прицепом! Подумает она! Тебе не содержанкой предлагают становиться, а женой! Начальника ХХХ! Ни фига себе, «подумаю!»

Стоит ли говорить, что от предложенной Виталием чести я отказалась?)))