Хочу сразу вас предупредить: в этой статье нет ответа на вопрос какой авто лучше брать, а какой нет, какая модель легко продается на рынке, а какая только с гаражом, насколько круто сидеть за рулем немецкого бизнес-седана или грустить при покупке китайца в кредит на 5 лет.
У каждого автовладельца наверняка есть самый любимый железный конь. Это может быть первый автомобиль или самый дорогой в списке имевшихся или же авто, с которым связаны самые яркие воспоминания.
За 15 лет моего водительского стажа было пять транспортных средств и самым удивительным в хорошем смысле этого слова оказалась Хендай Элантра, 2010 г.в. И вот почему.
Многие скажут, что Элантра автомобиль средненький, было бы с чем сравнивать. А ведь было с чем.
Автомобиль №1 «ВАЗ-2106», 1983 г.в.
Покупался за 37 тыс. рублей. Ушел за 28 тыс. рублей.
В белоснежной шестерке ломалось все и сразу. Однажды у Жигулей дал течь патрубок, через который проходил тосол. Долгое время с товарищем мы пытались закрепить хомут под центральной панелью, но ничего не вышло. Пришлось ехать в сервис. Горячая смесь парила, заполняя машину испарениями, а лобовое стекло покрывалось жирной пленкой, поэтому на дорогу можно было смотреть только как герой фильма Эйс Вентура, то есть высунувшись в открытое боковое окно. Зато при появлении ржавчины на кузове, она с легкостью устранялась баллончиком с краской. Все колеса на ВАЗе были разных фирм, а как-то ночью наркоманы разбили боковую форточку и украли самое ценное…кассетную магнитолу.
Деньги от продажи первого автомобиля ушли на собственную свадьбу. Как показало время, брак оказался куда надежней и крепче этого прекрасного отечественного автомобиля.
Автомобиль №2 «Тойота Королла Филдер», 2001 г.в.
Покупалась за 270 тыс. рублей. Ушла за 240 тыс. рублей.
История о Филдере уже есть на Дзене, ссылку вы найдете в конце материала. Первая иномарка усилила контраст между японским автомобилем и российским. Надежный, практичный, в меру уставший от своего прежнего хозяина. Тойота прожила в семье порядка двух лет.
В какой-то момент мне просто захотелось приобрести авто посвежее годом и повыше классом, но вместо этого пришлось залезть в ипотеку.
Автомобиль №3 «Хендай Элантра», 2010 г.в.
Покупалась за 630 тыс. рублей. Ушла за 460 тыс. рублей.
Кореец забирался абсолютно новым у официального дилера и находился в одних руках более 5 лет. За 100 тыс.км пробега он один раз попадал в аварию, таксист врезался в задний бампер. О плюсах и минусах Элантры подробно будет написано ниже.
Автомобиль №4 «Мазда СХ-5», 2014 г.в.
Покупалась за 1240 тыс. рублей. Ушла за 1210 тыс. рублей.
Откровенно говоря, добавляя более 700 тыс. рублей за приобретение популярного кроссовера, я ожидал от него гораздо большего. Да, большие колеса, да, великолепный движок 2,5 литра, да высоченный дорожный просвет. Но. Обслуживание японки были не из дешевых, поломки случались, руль облез, 100 тыс. км. накатано.
Возможно, многие не согласятся, но Мазда все же не заслужила первой строчки рейтинга. Вот просто не заслужила и все.
Автомобиль №5 «Фольксваген Поло», 2018 г.в.
Покупался за 820 тыс. рублей. Пока никуда не ушел.
От немца, напротив, я ничего не ждал, а он показал себя как полезный и практичный товарищ. Деревянный, экономичный, белый. Если совсем коротко, то это машина под обстоятельства. Для жизни и удовольствия от вождения несомненно нужно нечто большее чем компактный бюджетный седан.
Почему Хендай?
В это трудно поверить, но каких-то 10 лет назад корейские автомобили воспринимались у нас как китайские сейчас и даже хуже.
Друзья, узнав о приобретении, ничего кроме сочувствия не выразили. На деле же Элантра оказалась лучшим компромиссом между качеством, надежностью и комфортом.
За 5 лет, кроме некоторых деталей подвески в ней не сломалось ничего. В лобовое прилетали камни, оно не трескалось. Качество отделки достойное, цвет красивый, багажник вместительный.
Летом в городе Элантра потребляла 7,5 литров 92-го бензина на сотню, зимой – 9,5 литра. Возможно, сыграло роль покупки абсолютно нового авто, но и будучи в меру постаревшим, она исправно перемещала семью на любые расстояния. На день покупки Хендай была ровно на 100 тыс. рублей дешевле Тойоты Королла с таким наполнением в комплектации.
Однажды где-то сзади на небольшой скорости появился легкий стук. Пересмотрели и перетрясли все. Через две недели на подъемнике при продаже выяснилось, что на правом переднем колесе вылезла внутренняя грыжа, а неровность сцепления с дорогой отдавало в противоположную сторону. Остались целыми тормозные диски, сменен один аккумулятор, руль не облез, а вот водительское сидение уже начало вышаркиваться. Да, лампочки фар и габаритов постоянно перегорали, но разве это проблема?
Несмотря на это, Хендай оставила после себя самые приятные воспоминания.
В свое время на дроме публиковал отзыв об Элантре, а чуть позже написал и про Мазду СХ-5.
А какой ваш самый любимый автомобиль? Пишите в комментариях!
Другие материалы по теме:
Фантомные боли. Как я пересел с Mazda CX-5 на Volkswagen Polo
Опыт эксплуатации Volkswagen Polo. Синица в руках
Воспоминания о первой иномарке в моей жизни - Toyota Corolla Fielder