Как сейчас работают турагентства?
Последнее время даже не было времени написать посты, слишком сложная работа происходит внутри офисов.
Вы все знаете из последних новостей и про курс и эпидемию и вынужденное закрытие границ.
Это пост нового формата пост-обсуждение. Коллеги, делитесь своим опытом, как справляетесь с ситуацией? Как у вас обстановка?
Немного объясню для тех, кто работает в других сферах.
Почти во всех турагентствах были заранее забронированы и оплачены туры на период март-апрель, задолго до всех этих событий. Сейчас приходится аннулировать туры и возвращать туристам 100% от стоимости, а значит уходить в минус.
Комиссия, которая остается в агентстве не большая, она идет на аренду офиса, текущие расходы и зарплаты сотрудникам, соответственно уже была потрачена. Но и людям, не улетевшим по не зависящим от них причинам нужно вернуть все деньги.
Хоть и работа была проведена, есть туристы, с которыми менеджер работал в течении месяца (декабрь) все время помогал: определиться с выбором, собирал пакет документов на визы и сейчас он вынужден остаться без своей и без того не высокой зарплаты.
Что более несправедливо? Забрать зарплату за уже проделанную работу, в том числе и по аннуляциям тура и возврату денежных средств туристам или не отдать всю сумму тура людям, у которых рухнули планы на долгожданный отпуск? Знаю, что у многих агентств в практике юридически обозначен этот момент и часть комиссии все же остается, поделитесь кто такое практикует? И кто из туристов сталкивался с таким? Как вы к этому относитесь?
Помимо аннуляций ежедневно закрываются новые границы, предложить варианты становится все труднее как морально, так и физически.
Приходит осознание, что можно вполне сократить рабочий день, чтобы не нагружать себя бесконечным стрессом.
Визовые центры, некоторые туроператоры уходят в бессрочные отпуска.
Курс вырос резко и намного, соответственно прежних цен, даже приблизительно озвученных туристам неделю назад-уже нет, но многие не следят за новостями и искренне удивляются откуда взялись такие высокие цены на обычные туры? Мы говорим сейчас о поездке в Турцию из Москвы в начале сезона, в бюджетный отель.
Заявки аннулируются сами! Раньше туроператоры предупреждали о всех изменениях официальными письмами, звонками, просили подтвердить, что информация получена и передана туристам, но сейчас уже есть случаи самостоятельных аннуляций туроператорами без каких-либо уведомлений. Появилась дополнительная обязанность у менеджеров, отслеживать эти еще незнакомые практике моменты.
Самое страшное, конечно паника, которой подвергаются все, люди боятся этого вируса. Ежедневно менеджеры выслушивают сто вопросов правда ли это? Как избежать? И не боимся ли мы?
Сейчас действительно очень сложный период для туристической сферы, в особенности.
Я призываю обе стороны быть лояльнее к друг другу, как сотрудникам, так и туристам сейчас нужно быть максимально понимающими, претензии лишь усугубят ситуацию.
Так же, прошу своих коллег запастись терпением и говорить туристам достоверную информацию из официальных источников. Знаю несколько агентств, которые в наглую утверждают, что вируса нет и все выдумано. Я на самом деле, решила воздержать от бронирования в ближайшее время, лучше подождать пока обстановка улучшится.
Очень жду от вас обратной связи, может у кого-то есть более оптимистичный опыт? Поделитесь.
Берегите себя и не совершайте необдуманных поступков.