Pāri mūriem
Pāri mūriem в переводе с латышского означает «через стены». Эта коллекция дает представление о повседневной жизни 10 молодых людей, заключенных в единственный в стране центр содержания под стражей несовершеннолетних. Из-за стен они дают нам представление о том, что значит ждать конца предложения. Вместе мы переходим от их клаустрофобной скуки к их стремлению к свободе.
Январь и идет снег. В двухдверном въезде в тюрьму для несовершеннолетних в Цесисе («CAIN», Cēsu Audzināšanas iestādes nepilngadīgajiem ) я жду подтверждения моей личности. В некоторой степени обеспокоенный предстоящим опытом, я наблюдаю, как снежинки падают по обе стороны от стены, в зависимости от направления ветра. Я не могу не провести простые, но неуверенные параллели с частичкой случайности, которая ведет кого-то от одной стороны этих стен к другой.
Мне также интересно, что привело меня к свободному и добровольному выбору перейти на другую сторону.
Мои документы в порядке. Меня обыскивают Я вхожу на территорию тюремной администрации, проходя сквозь череду дверей, решеток и колючей проволоки, камер наблюдения, статики и отголосков раций. Внутри эта одержимость безопасностью сосредоточена на 39 молодых людях, что меня удивляет, поскольку в начале 90-х годов в тюрьме содержалось около 250 человек. Это сравнение поразительно. Следует признать, что условия содержания под стражей улучшились: в 2011 и 2012 годах CAIN был отремонтирован с использованием средств Европейского союза и Норвегии.
С тех пор молодые заключенные отбывают наказание в камерах на двоих, а не в общежитиях прошлого на 25 мест. Они учатся в школе и тренируются в недавно отремонтированном спортивном зале. При максимальной вместимости 164 заключенных в тюрьме нет опасности перенаселения. Это несоответствие оставляет меня озадаченным. Я не знаю, почему эти подростки находятся в заключении, и я не буду пытаться узнать причину. Я только знаю, что некоторые из них отбывают длительные сроки. Я хотел бы верить, что есть иные решения, кроме приговоров к лишению свободы.
встреча
Я жду их в маленькой комнате. Они вошли. Мы представляемся друг другу. Я делаю это на английском языке, используя PowerPoint, и они делают это на латышском или русском языке, используя твердое рукопожатие. Им от 16 до 21 года. Мы понимаем друг друга благодаря Зейну, переводчику. Несколькими неделями ранее эти 10 молодых людей приняли мое предложение о совместных семинарах по фотографии. Я пришел с пленочной камерой и двумя рулонами пленки для каждого участника.
В течение месяца мы встречались каждые выходные, чтобы поговорить о фотографии. В течение недели они смотрели на меня изнутри тюрьмы, а я на их взгляды снаружи, и я согласился сфотографировать место, которое дорого каждому из них. Благодаря им я путешествовал по Латвии, чтобы сфотографировать виды, которые эти молодые люди больше не могли посещать. Каждый вид сопровождается портретом заключенного, снятого в месте, которое они выбрали в тюрьме.
Вместе мы улизнем.
Мы призваны к порядку, и администрация тюрьмы намекает на нашу работу. Я не ожидал столкнуться с какой-либо цензурой, так как все было описано и одобрено заранее, но меня просят проявить фотографии за решеткой, чтобы его могли проверить сотрудники. Затем мне приказывают удалить любой «чувствительный материал» с негативов с помощью кухонного ножа. Таким образом, все изображения, на которых изображены заключенные, которые не участвовали в семинарах, персонал тюрьмы и периметральная стена, изменены. Не важно, видно их лицо, либо они стоят лицом ко мне - я должен расцарапать их полностью..
- Джереми Юнг.
Спасибо вам, что дочитали до конца! Ставьте лайк, чтобы читать ещё больше настоящего авторского контента, о мире криминала...