Найти тему
8,6K подписчиков

Как многократная чемпионка Латвии оказалась в Канаде

150 прочитали

31–летняя Ольга Корсак — неоднократная чемпионка Латвии по фигурному катанию, а также участница чемпионатов Европы и мира. К сожалению, из–за травмы спины спортсменке пришлось покинуть лед в 17–летнем возрасте, хотя тренеры прочили ей большой успех.

Рижанка сейчас живет в Торонто. Фото из личного архива О. Корсак
Рижанка сейчас живет в Торонто. Фото из личного архива О. Корсак

С чего всё началось? Оказывается, старший брат Александр занимался хоккеем. Когда Оле было 5 лет, она говорила родителям, что они его любят больше, чем её, поэтому подарили ему коньки. А она не может кататься.

И тут произошло чудо: на ближайшее Рождество малышка тоже получила коньки. Мама, учительница математики Тамара Таланкина, тут же отвела дочь на фигурное катание. Папа, инженер Виктор Задворнов, тоже её поддержал.

В молодости. Фото из личного архива О. Корсак
В молодости. Фото из личного архива О. Корсак

Первое «золото» в 11 лет

Правда, наша героиня помнит, как над ней смеялись и показывали пальцем. Уж слишком неуклюже выглядела высокая для своего возраста девочка, которая, кажется, больше держалась за бортик, чем каталась.

Ведь обычно начинают в три, а то и в два годика. Но родители очень уж хотели, чтобы дочь научилась хорошо кататься. Как известно, терпение и труд все перетрут.

Вскоре все насмешки прекратились. Окружающие поняли, что растет звезда фигурного катания. В 11 лет Ольга выиграла свою первую золотую медаль в соответствующей возрастной категории.

А к 17 годам именитая ученица 88–й рижской средней школы в Плявниеках вошла в двадцатку сильнейших фигуристок мира. Тут, конечно, надо отдать должное и тренеру Марике Нагумановой, с которой Ольга оставалась до конца своей спортивной карьеры.

Со знаменитой фигуристкой Евгенией Медведевой. Фото из личного архива О. Корсак
Со знаменитой фигуристкой Евгенией Медведевой. Фото из личного архива О. Корсак

— Как вы оказались в Канаде?

— После окончания карьеры я поступила в Латвийскую спортивную академию, открыла свою танцевальную студию «Аксел». Жизнь кипела, насколько это можно сказать в отношении Риги.

А когда мне исполнилось 20 лет, то неожиданно пришли документы, что мне дали–таки вид на жительство в Канаде. Этой стране всегда нужны перспективные фигуристки.

Именно таковой я была в 15 лет, когда подавала заявку. Но вскоре получила травму. К 20 годам я уже и забыла о том, что отсылала документы, ведь прошло целых 5 лет.

Я даже подумала, что они где–то затерялись. А тут мне сообщили, что у меня всего... 90 дней, то есть три месяца (!), чтобы въехать. Иначе статус аннулируют. Представляете? Конечно, я была в шоке от такого поворота судьбы.

На сцене. Фото из личного архива О. Корсак
На сцене. Фото из личного архива О. Корсак

Жизнь дала второй шанс

— Что сказали ваши родные и близкие?

— Никто и не думал, что у меня что–то получится с Канадой. Ну, отослала заявку, подумаешь... В общем, все об этом тоже благополучно забыли. К тому же я уже больше не думала о спортивной карьере, поскольку меня захватили другие дела...

Помню, как–то с мамой мы обсуждали мою дальнейшую жизнь. Она у меня прямо спросила, что я собираюсь делать по жизни. Так как на фигурном катании пришлось поставить крест, я ответила, что мечтаю стать певицей или даже актрисой.

В общем, замахнулась не на шутку. А когда мама узнала, что пришли документы, она очень мудро сказала: «Доченька, а может, это твой второй шанс?» Она имела в виду, что в Канаде я как раз могла бы попытаться начать жизнь сначала.

В студии. Фото из личного архива О. Корсак
В студии. Фото из личного архива О. Корсак

— Почему именно певицей?

— С раннего детства я писала стихи, напевала их. Всегда была артистической натурой. Мама постоянно водила меня на балет и в театр, все время прививая мне вкус к различным видам искусства.

Кстати, чтобы я засыпала, она на ночь читала мне вовсе не детские книжки, а Анну Ахматову. Я до сих пор обожаю ходить и на балет, и в театр. Еще всегда любила музыку. Когда мне было 18 лет, я решила поработать над своим голосом.

Обошла семь–восемь именитых рижских педагогов, но они мне не дали ни единого шанса: мол, слишком поздно, девочка. Ну и так далее. В общем, дружно всячески меня отговаривали. А некоторые даже смеялись. Пришла великовозрастная «старушка».

С лучшим другом - режиссером Робом. Фото из личного архива О. Корсак
С лучшим другом - режиссером Робом. Фото из личного архива О. Корсак

- Кто вас взял?

- Откликнулась только известный педагог Надежда Бухарова. Среди ее учеников, скажем, певица Амината Савадого, которая победила на «Фабрике новых талантов» и представляла Латвию на «Евровидении–2015».

Так что до самого отъезда в Канаду я старалась максимально развить свой голос. Конечно, я всегда буду благодарна Надежде Бухаровой, которая поверила в меня, взяв в таком позднем возрасте.

Она никогда не заявляла, что я слишком великовозрастная или что мне медведь на ухо наступил. Да, мне и так говорили, чтобы, как я понимаю, просто поиздеваться над «старушкой», которая вдруг решила запеть...

Ну, а когда мне исполнилось 20 лет, я уже сидела в самолете. Это было в октябре 2009 года. Со мной был только один чемодан. Я никого не знала в Канаде. Было так страшно! - рассказала Ольга.

См. продолжение беседы здесь:

1. На съёмках вместе с Алексеем Серебряковым https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/na-semkah-vmeste-s-alekseem-serebriakovym-5e6dbb58d965b421effcbbcb

2. "Канада стала моим домом", - говорит экс-рижанка Ольга Корсак https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kanada-stala-moim-domom-govorit-eksrijanka-olga-korsak-5e6c6e5ece31d311420f092b

Читайте другие материалы автора в тему:

"В Риге - хорошо, а в Бобруйске - лучше", - говорит актёр Игорь Бурак https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/v-rige-horosho-a-v-bobruiske-luchshe-govorit-akter-igor-burak-5e586bedab3f5c1a51912c3a

"20 лет не видела снега", - говорит рижанка Светлана Соловьева, которая в 2000 году уехала в Австралию https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/20-let-ne-videla-snega-govorit-svetlana-kotoraia-v-2000-godu-uehala-v-avstraliiu-5e45fac767bb927569fadad7

Как бывший рижанин живёт в Америке

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ca9ffeee01a3800b5fdb086/5ce4709e3b662600b29db94b/edit

Ветеран журналистики Илья Гейман написал книгу в 90 лет https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kak-v-amerike-otnosiatsia-k-cirku-5cd142108b758300b4f83406

Цирковая парочка из Риги

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/eta-cirkovaia-parochka-vmeste-i-na-zemle-i-v-vozduhe-5cf04595f1195f24c5d68d20