Найти тему
Latilongi

Что я потерял поменяв УАЗ Патриот на бюджетный компактный кроссовер.

УАЗ Патриот- автомобиль необычный, нишевый, немного, все еще "ламповый", для механиков-любителей и профессионалов, для рыбаков и охотников, в конце концов для тех, кому в силу определенных обстоятельств нужен именно такой автомобиль. Он компромиссен во всем, кроме размера, проходимости и расхода топлива. На удивление удобен в городе и на трассе, хотя и с некоторыми оговорками, но в то же время страдает кучей мелких недоработок, которые не так уж сложно устранить. Но зачастую устраненная недоделка вылезает вновь. В конце концов это надоедает и задаешься вопросом о том, так уж ли нужен мне такой автомобиль.

УАЗ Патриот я приобрел на исходе 2017 года на волне откуда ни возьмись нахлынувших патриотических чувств и достаточно позитивных отзывов не только от СМИ, но и от реальных владельцев этих агрегатов, и некоторых не очень приятных событий, про которые я промолчу. Появилась вера в то, что наконец привели большой и доступный автомобиль в порядок! Небольшое разочарование, со временем усиливающееся, пришло в первый же день эксплуатации, о чем можно прочесть здесь.

Сейчас я не собираюсь рассказывать, какой именно автомобиль стал альтернативой УАЗу, а лишь расскажу чем пришлось пожертвовать сделав такую замену.

А потерять пришлось многое, к примеру полный привод. И эта потеря наверняка самая существенная, но к сожалению все решает располагаемый бюджет. Немного уменьшился дорожный просвет, но за три месяца езды на новом автомобиле, это уменьшение никак не ущемило меня в передвижении. Так же уменьшился и расход топлива, причем весьма существенно-в среднем процентов на пятьдесят! Не хватает туповатого разгона и переключения передач с необходимостью некоторой задержки в нейтрали, во избежание возникновения громкого и неприятного звука в коробке передач в момент переключения, от чего и без того не ураганный разгон становится очень медленным, и приходится выпадая из потока глотать пыль от удаляющихся легковушек и прочих участников движения, за исключением троллейбусов, груженых грузовиков и тракторов. Впрочем, если пытаться крутить дигатель и передергивать передачи не обращая внимания на возникающие звуки, разгоняться можно весьма прытко, но расход бензина, как уже было упомянуто и без того не радующий, становится как у тепловоза))). Еще очень не хватает периодически заблокированных одной, либо пары дверей Патриота, даже скучно становится, что у кроссовера, всегда открывается любая из нужных дверей без каких либо дополнительных манипуляций в виде надавливания на дверь в определенной области или щелканья центральным замком, а так же пустых визитов к дилеру в надежде на исполнение заводских гарантийных обязательств. Да, скучаю по визитам к дилеру, посланному подальше через год с небольшим с начала эксплуатации Патриота, по причине отсутствия лечения его заводских блох, но в то же время, при каждом визите делающего техническую мойку за четыре сотни нынче деревенющих рублей и находящего в машине блох, вовсе несуществующих. Не хватает периодически и явно беспричинно втыкающейся с большим усилием, либо вообще не втыкающейся первой передачи и как следствие трогания со второй, что Патриот делает, впрочем с легкостью. Правда, пяти сотен литров багажника кроссовера тоже однажды, уже успело не хватить, пришлось складывать заднее сиденье, да и валяющейся в багажнике запаски, снятой с двери задка Патриота, чтобы та не провисала не хватает. Собственно не хватает и той самой двери открывающейся слева направо, которая все равно провисала, несмотря на убранную в багажник запаску. Пришлось лишиться расстояния, около десяти сантиметров, между водительским и передним пассажирским сиденьем, а так же вместительного бокса с двумя отсеками между ними же. Очень скучаю по люфту рулевого колеса, лязгу и шуму трансмиссии, так же, как по почти отсутствующему шуму в районе колесных арок Патриота. В жертву была принесена и высокая посадка-как удобно было видеть все впереди поверх крыш легковушек! Зимой не хватает снега в дверных проемах попадающего туда сквозь полуторасантиметровые зазоры между дверями и кузовными панелями, который тая и стекая по уплотнителю уже упомянутой здесь двери задка вниз, замерзает образуя ледяные наросты в нижних углах, от чего открыв ее, просто так закрыть не получится без весьма увлекательного процесса отковыривания этого самого льда. Не хватает время от времени перестающего работать замка капота, который на моем Патриоте приходилось открывать вдвоем-один человек в салоне тянет рычаг открывания, второй в это время приподнимает капот чтобы вышел фиксатор из замка, но почему-то, так происходило не всегда, а один раз из трех. Пожертвовал постоянно возникающими различными шумами из под капота после холодного запуска, причем звуки доносящиеся, постоянно менялись, как по тональности, так и по дислокации, то исчезая на какое-то время, то появляясь вновь, но никогда не повторяющиеся.

Вот такой он УАЗ Патриот, автомобиль-мечта, без преувеличения многих, но увы, лучше оставить его лишь в мечтах...

Авто
5,66 млн интересуются