Найти в Дзене
DZEN-JAPAN~です

Топ трендов аниме-индустрии

2017 год: от хентая до атаки титанов Для аниме-индустрии 2017 год был богат на события. И речь не только о дежурных анонсах и релизах новых аниме: скандалы, интриги, закрытия заслуженных студий, появление новых игроков на рынке, изменение статуса старых... Некоторые из этих событий сложились в индустриальные и околоиндустриальные тренды, другие оказались достаточно масштабными, чтобы повлиять на происходящее сами по себе. Так что мы как следует подумали да и составили топ-5 важнейших (на наш взгляд, конечно же) для российских анимешников трендов ушедшего года. В общем, готовьтесь: вас ждёт много диванной аналитики, далеко идущие и ничем не подтверждённые выводы и, может быть, даже пара интересных мыслей (но это не точно). Ну и разумеется, наш топ не претендует на объективность и всеохватность, так что если, на ваш взгляд, мы что-то забыли, неправильно интерпретировали, недооценили или переоценили — высказывайтесь в комментариях. ТРЕНД НОМЕР ТРИ, ИЛИ ПРИЗРАК ХЕНТАЯ БРОДИТ ПО ТЕЛЕЭК
Оглавление

2017 год: от хентая до атаки титанов

Для аниме-индустрии 2017 год был богат на события. И речь не только о дежурных анонсах и релизах новых аниме: скандалы, интриги, закрытия заслуженных студий, появление новых игроков на рынке, изменение статуса старых... Некоторые из этих событий сложились в индустриальные и околоиндустриальные тренды, другие оказались достаточно масштабными, чтобы повлиять на происходящее сами по себе. Так что мы как следует подумали да и составили топ-5 важнейших (на наш взгляд, конечно же) для российских анимешников трендов ушедшего года.

В общем, готовьтесь: вас ждёт много диванной аналитики, далеко идущие и ничем не подтверждённые выводы и, может быть, даже пара интересных мыслей (но это не точно). Ну и разумеется, наш топ не претендует на объективность и всеохватность, так что если, на ваш взгляд, мы что-то забыли, неправильно интерпретировали, недооценили или переоценили — высказывайтесь в комментариях.

ТРЕНД НОМЕР ТРИ, ИЛИ ПРИЗРАК ХЕНТАЯ БРОДИТ ПО ТЕЛЕЭКРАНАМ

-2

В 2017 году хентай тихой сапой проник на японское телевидение. По дороге он, правда, растерял свои первичные жанровые признаки и потому появился на голубом экране в невинном виде, лишившись всех постельных сцен. Подразумевалось, что зритель, привлечённый сюжетными перипетиями ТВ-версии, возжелает ознакомиться и с «клубничным» оригиналом аниме, который есть в интернете.

Когда смотришь на эту схему отвлечённо, она представляется, мягко говоря, странноватой. Казалось бы, если вырезать из среднестатистического хентая весь секс, то останется лишь плохонький сюжет, который никому особо не интересен. Однако жизнь рассудила иначе: эксперимент, судя по всему, удался, и кастрированный ТВ-хентай стал хорошей рекламой хентаю полноценному. Иначе нельзя объяснить, почему в январе вышло уже четвёртое подобное аниме.

Гордое звание первопроходца на телевизионных просторах принадлежит хентаю студии Seven. Вслед за тайтлом с говорящим названием "Жаркая ночь вместе с монахом" свет увидели не менее сложносочинённые "Под юбкой скрывался зверь" и "Мой партнер по брачному интервью - сильный, но проблемный студент. Последняя на сегодняшний день работа в обсуждаемом формате принадлежит студии Lilix и по наметившейся традиции именуется на редкость громоздко —"25 летняя школьница- Я сделаю то, чему детей не учат".

Учитывая, что на этом празднике жизни резвятся уже два игрока, можно спрогнозировать дальнейшее увеличение числа студий, которые захотят повторить успех Seven. Хентай пришёл на телевидение — и, видимо, надолго.

ТРЕНД НОМЕР ДВА, ИЛИ ЯПОНЦЫ НЕ ХОТЯТ ПОКУПАТЬ СИКВЕЛЫ

-3

В ушедшем году сразу несколько сиквелов сверхуспешных аниме, когда дело дошло до продаж на физических носителях, не просто сели, а смачно грохнулись в лужу после недокрученного обратного сальто в три оборота. И ладно бы речь шла об одном или двух случаях — с кем не бывает. Но у нас тут минимум шесть заметных провалов, причём два из них — чудовищные.

Вообще говоря, плавное снижение тиражей свойственно многим сериям (так, скажем, у франчайза «Легенды», "Волейбола" или какой-нибудь "Песни для принца"). Но у нас тут нечто совсем иное: продажи сиквела уступают оригиналу в разы. К примеру, "Атака титанов 2": средние продажи первого сезона составляли 52 078 экземпляров на том; первый том второго сезона на стартовой неделе продался всего 6 603 копиями и ещё 922 — на второй, средние же продажи на том составили 7076 дисков — в семь раз меньше, чем у первого сезона.

ТРЕНД НОМЕР ОДИН, ИЛИ УСПЕХИ АНИМЕ В РОССИИ

-4

2017 год стал, не побоимся этого слова, прорывным для аниме в России. Всё началось в июне, когда компания «Экспонента» совместно с издательством «Истари Комикс» (которое раньше занималось исключительно мангой и ранобэ) анонсировали выход в отечественный кинопрокат свежего фильма Макото Синкая "Твоё имя". Факт примечательный сам по себе, ведь до недавних пор японские анимационные полнометражки попадали в российский кинопрокат не чаще раза в год. Так ведь ещё и сам фильм к тому времени уже успел наделать шуму по всему миру, став самым кассовым аниме в истории! А потом, 7 сентября, «Твоё имя», не без проблем и косяков, но всё же вышло в отечественный прокат и собрало почти 37 миллионов рублей в СНГ. С одной стороны, не так уж много, особенно если сравнивать со сборами блокбастеров, с другой — абсолютный рекорд для аниме. И главное — этого оказалось достаточно, чтобы привлечь к японской анимации внимание наших прокатчиков.

Понравилась статья? Подпишись! :)