Всем привет, в своём блоге Заметки китаиста я рассказываю о том, как китайские партнеры принимают решения и ведут себя в повседневной деловой жизни. Сегодня я расскажу о тринадцатой из 36 тактик поведения.
Стратагема 13.
Бить по траве, чтобы вспугнуть змею.
(打草驚蛇)
"Удар, нанесенный наудачу,
Позволит выяснить истинное положение дел.
Обдумай последствия этой пробы –
И приступай к решительным действиям."
Эта стратагема также является классикой китайского поведения в бизнесе. Думаю, что после десятка проведенных переговоров вы начнете замечать эту особенность, если обратите на неё внимание. Очень часто задаются казалось бы несвязанные с проектом вопросы. Вся информация очень аккуратно запоминается и всегда используется в самый удобный для китайских партнеров момент.
Китайцы очень много пишут и фиксируют в ежедневниках.
Примеров на эту тему масса. Помню на заре работы с Китаем мы познакомились с предпринимателями из Ухани. Ребята производили технологию смарт-гласс. Как всегда на первых переговорах обе стороны с упоением рассказывали о своих компаниях и возможностях. Китайские партнеры рассказали о своих связях в строительном бизнесе, IT и других сферах. Учитывая, что у нас была команда, которая работала в сфере IT, то мы упомянули об этом и даже ушли в сторону рассказов о собственных разработках в этой сфере.
Через пару месяцев эти же партнеры предложили нам запустить проект на стыке розничной торговли и IT. Мы взялись просчитать стоимость запуска проекта в России. Когда мы вместе просматривали смету, то китайские партнеры ткнули пальцем в графу "Разработка" со словами: "А зачем платить деньги за разработку программного обеспечения, если у вас есть специалисты? Давайте сократим эти расходы и вы сделаете это своими силами."
В итоге, мы так и не договорились, но этот диалог был для нас очень показательным. Китайцы всё помнят и всё замечают.
P.S. Проект, который мы с ними обсуждали вполне актуален и сейчас. Если есть команда для реализации и инвестиции, можно реализовать в России.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и узнавайте больше об особенностях поведения китайских бизнесменов.