Найти тему
Под капотом

Коронавирус vs автопром. Как эпидемия затронула авторынок

Коронавирус сильно подкосил мировую автомобильную промышленность. Результатом кризиса станут миллионы недопроданных машин и финансовые потери производителей.
Коронавирус сильно подкосил мировую автомобильную промышленность. Результатом кризиса станут миллионы недопроданных машин и финансовые потери производителей.

Мировой авторынок лихорадит. В Китае на волне коронавируса закрылось несколько заводов по производству автомобилей и комплектующих. В частности, остановились заводы Tesla, Hyundai, Ford, Toyota, Honda, предприятия Nissan по производству запчастей и др. Так как Поднебесная за последние годы стала одним из центров мировой автомобильной промышленности, пострадали заводы и в других странах — им попросту не из чего собирать авто.

И, хотя эпидемия коронавируса в Китае пошла на спад, работа местных автозаводов полностью не восстановлена. Плюс — начало лихорадить европейское производство, в частности, итальянские заводы.

Мировым автомобильным концернам приходится корректировать планы по производству машин, как минимум, на первый квартал этого года.

-2

Из-за эпидемии отменяются множество массовых мероприятий, в частности правительство Швейцарии объявило о запрете общественных мероприятий с участием более тысячи человек. Под запрет попал и ежегодный Женевский автосалон.

Ни выставки, ни вручения наград в этом году не будет
Ни выставки, ни вручения наград в этом году не будет

По мировому автопрому китайский коронавирус ударил еще в январе этого года. По мере распространения эпидемии, о приостановке производства заявляли все новые и новые заводы. Тогда же автоконцерны начали корректировать годовые планы производства,

Так, в Tesla объявили, что в первом квартале этого года в продажу поступит меньше Model 3.

В Nissan допустили приостановку работы завода в Санкт-Петербурге, если в Китае в ближайшее время не возобновится выпуск комплектующих.

В Южной Корее временно приостановили работу завода Hyundai. Причина та же — срыв поставок комплектующих из Китая. На предприятии не хватает материалов для жгутов электропроводки, которые производятся в Поднебесной. Если учесть, что в Южной Корее сосредоточено 40% мирового производства Hyundai, снижение поставок этих авто практически не вызывает сомнения. Так, в феврале было объявлено о приостановке сборки кроссоверов Palisade. Также компания снизила планы по производству остальных моделей на первый и второй квартал этого года.

Но это может оказаться только началом. Стремительное распространение коронавируса по миру грозит дестабилизировать работу автозаводов и в других регионах.

Снижаются также продажи новых авто. В том же Китае из-за коронавируса спрос обвалился в 9-12 раз. Стало меньше желающих обновить машины также в Европе. После проникновения вируса в Италию, прогнозируют спад продаж и в этой стране.

А в свете прогнозов о начале нового экономического кризиса эта тенденция будет только нарастать.

При таких обстоятельствах остается только гадать о вариантах развития событий на мировом рынке:

  • если предложение новых моделей будет падать быстрее чем спрос на них, возможен дефицит автомобилей, отсюда и их подорожание;
  • либо же перенасыщение рынка из-за снижения спроса, и, возможно, даже скидки на машины;
  • сомнительным вариантом остается равновесие на рынке. Оно может установиться, если и спрос, и производство упадут синхронно.