Дорогой читатель, в сегодняшнем материале нетрадиционная для нашего канала тема - рекомендации и анти-рекомендации к покупке нового или почти нового кроссовера.
По итогам 2019 года кроссоверы (SUV) в процентном соотношении заняли 44.5% рынка продаж всех новых автомобилей, по данным АВТОСТАТ, это самый популярный сегмент новых автомобилей. В статье мы рассматриваем подгруппы SUV C и D, которые по общепринятым нормам определяются габаритными размерами, а точнее - длиной автомобиля. SUV C это модели, габаритная длина которых составляет ориентировочно от 4.3 до 4.6 метров. SUV D - от 4.6 до 4.8 метра. Далее, нас интересуют только те автомобили, которые в "средней" комплектации находятся в ценовом диапазоне от 1.5 до 2 млн рублей без учета дилерских допов. По ходу рассказа мы будем приводить рекомендуемые комплекции и их цены на сегодняшний день.
Так как профиль нашего канала - почти новые автомобили (2-5 лет с пробегом до 100 000 км), то в нашем обзоре вы не увидите новинок рынка и новых поколений популярных моделей, которые вышли менее года назад. Мы изучаем надежность автомобилей по отзывам владельцев, а о новинках пока что данных недостаточно, пробеги и сроки владения не позволяют делать объективные выводы. Поэтому мы рассматриваем, например, новую Toyota RAV4, новое поколение Subaru Forester, Skoda Karoq. Хотя уверены, что эти модели востребованы, находят и будут находить своих почитателей и владельцев.
Еще одно допущение - мы не рассматриваем модели с роботизированными КПП. Почему? По нашему убеждению, робот оправдан для загородной эксплуатации, без пробок. Так как в пробках он изнашивается быстрее, чем механика, вариатор или классический автомат. Но при этом - все модели авто на нашем рынке, представленные с роботизированными КПП - позиционируются как городские авто. Дайте нам Тигуан с АКП - и мы проголосуем за него! Но пока ждем только Джетту и Шкоду Карок....
Начнем с самого спорного сегмента - китайских автомобилей. В наших материалах есть немало статей про них, и для себя мы сделали вывод, что процент брака и гарантийных обращений в целом у китайцев все-таки пока выше, чем в среднем по рынку, вероятностью различных проблем и особенно с электрикой и качеством сборки тоже выше. Из всех китайцев наша рекомендация - Geely Atlas.
Рекомендуемая комплектация: 2.4 6АТ Люкс 4х4.
Стоимость по прайсу производителя: 1 569 000 руб.
Почему рекомендуем:
- атмосферный двигатель собственной разработки Geely JLD-4G24 является "репликой" тойотовского движка 2AZ-FE, считается достаточно надежным, ставится на другие модели Geely как для нашего рынка, так и для многих других;
- классический автомат (австралийская АКПП DSI M11 с индексом DSI575F6), нельзя назвать эталоном надежности, у него есть слабые места, но все же это не робот и не вариатор (китайским и корейским вариаторам и роботам у нас пока доверия нет). Из продаваемых у нас автомобилей, эта коробка устанавливалась на SsangYong Actyon New с дизельным двигателем;
- более дорогие версии с турбированным двигателем 1.8 более драйверские, но проблем будет больше при более высокой цене;
- учитывая достаточно консервативный внешний вид и отделку салона - этот автомобиль для практичных людей 35+
- один из главных минусов китайских авто - ремонтопригодность и сроки поставки запчастей - к Geely применим меньше других, так как именно у этой марки самая разветвленная из всех китайцев дилерская сеть.
Если Атлас - автомобиль универсальный и для старшего поколения, то следующий вариант - более молодежный и рекомендуемый именно для городской эксплуатации. Это - Mitsubishi ASX.
В этом году у нас начинают продавать рестайлинговые модели, но по сути, это тот же автомобиль, который продается у нас с 2010 года. Текущий рестайлинг - уже 3й по счету. Нельзя сказать, что техническая начинка осталась без изменений - она менялась. Например, сменилось поколение вариаторов и теперь ASX продается с вариатором CVT8 (есть, конечно, версии и с механикой).
Рекомендуемая комплектация: Instyle 4WD за 1 693 000 руб.
Почему рекомендуем:
- для города лучше подходит именно вариатор, при этом размеры автомобиля, настройки подвески так же не предполагают длительных путешествий;
- CVT8 в Mitsubishi ASX появился на год позже, чем у Ниссан, и по отзывам владельцев и мастеров, на этой модели он доставляет меньше проблем;
- за обозначенную цену вы получаете максимальную комплектацию, но она содержит такие необходимые опции как датчик дождя, подстаканники сзади, светодиодные фары, чего нет в младших комплектациях;
- двигатель 2.0 оптимален для этой машины и CVT8.
Следующий вариант - универсальный, для города и загородных поездок. Это - Mazda CX-5. Есть мнение, что текущее поколение это новый автомобиль, но мы считаем его рестайлингом, так как техническая начинка практически не изменилась - те же двигатели и коробки передач.
В наш бюджет вписывается только двигатель 2.0 150 л.с. с полным приводом и комплектацией Active, которой вполне достаточно для комфортной езды, стоимость на сегодня 1 956 000 рублей.
Почему рекомендуем:
- CX-5 зарекомендовал себя надежным автомобилем, несмотря на сложность конструкции двигателя;
- рестайлинг пошел на пользу комфорту в салоне - у СХ-5 лучший или один из лучших показателей по шумоизоляции и комфортности подвески;
- один из лучших показателей в классе по ликвидности и минимальной потери стоимости;
- атмосферный двигатель и классический автомат 6ти-ступка, в теории должен быть надежнее и дешевле в ремонте, чем 8+ступенчатные автоматы других производителей.
Рассмотрим теперь автомобиль с DSG. Мы выбрали - Skoda Kodiaq.
В наш бюджет вписывается только Ambition, 4x4 1.4 150 л.с., хотя мы бы рекомендовали поднакопить и купить Style и дизель, который стоит 2.3 млн руб. Этот автомобиль - гораздо просторнее всех вариантов, и мы рекомендуем его именно для путешественников.
Почему рекомендуем:
- робот экономит в загородных путешествиях, при этом он прослужит долго, если не толкаться в пробках;
- самый просторный автомобиль, лучший по показателю "больше машины за те же деньги";
- это VAG, потому любые ваши желания осуществимы в виде опций на много листов;
- единственный из нашего обзора, кому можно впихнуть 3й ряд сидений.
Последний из рассматриваемых вариантов, нельзя сказать, что последний в рейтинге - KIA Sportage.
Рекомендуемый вариант: 2.0 бензин, 150 л.с., комплектация Люкс АКП 4х4.
Почему рекомендуем:
- по соотношению цена-качество-размер - один из лучших или лучший вариант;
- рекомендуем для молодежной аудитории: смелый дизайн, и вместе с тем вместительный и недорогой;
- атмосферный бензиновый двигатель и классическая АКП - лучший вариант;
- в комплектации Люкс есть все необходимое.
По каждой из представленных машин у нас есть публикации об опыте эксплуатации. Вы можете ознакомиться и сделать свой выбор. Или оставить ваш отзыв в комментариях. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!