Cудьба компании Motosacoche (Мотосакош) по-своему уникальна — это единственное в мире предприятие, строившее одновременно и высококлассные мотоциклы и замечательные двигатели MAG (МАГ), которые использовались практически во всех странах Европы (с Мотосакош сотрудничали такие известные производители, как Triumph, Royal Enfield, Imperia, Condor и др.).
История Motosacoche началась с получения ее создателями, братьями Генри и Арманом Дюфо (Henri / Armand Dufaux) патента на мотор, который можно было встраивать в любую мотоциклетную раму. Последней же новинкой компании стал мотоцикл модели 720 с 850-кубовым нижнеклапанным V-образным двухцилиндровым мотором мощностью 18 л.с.
Уже к началу 1930-х гг. мотоциклы компании оснащались барабанными тормозами, седлообразными топливными баками и всеми другими новациями тех времен. Отличительной особенностью модели 720 была короткорычажная передняя вилка, сделанная по образцу Harley-Davidson.
Электрическая система Bosch, карбюраторы Amal и, разумеется, двигатель MAG собственного производства, а также обилие хрома – все это делало роскошный Motosacoche Type 720 Tourisme Grand Luxe крайне заманчивым для потребителя.
Великая депрессия сгубила множество мелких и средних изготовителей мотоциклов, а правительства Франции и Германии постепенно приняли ограничения на ввоз импортных двигателей.
В начале 30-х годов нюрнбергская фирма Триумф приобрела лицензию на моторы MAG в обмен на частичные поставки в Швейцарию 250-кубовых двухтактных мотоциклов и шасси для установки двигателей.
К 1936 году выпуск мотоциклов и двигателей Motosacoche сократился, а производственные мощности были постепенно переориентированы на сельскохозяйственную технику и стационарные двигатели.
Интересное в "МотоМире"
• Как звёзды отечественного ледового спидвея спасали блокадный Ленинград
• Первый мотоцикл Yamaha создали самураи!
• "Днепр" К-650: история о втором рождении мотоцикла с коляской из 60-х годов.
Дорогие друзья, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!
Спасибо за внимание!