- Добрый день, мне Алексей дал ваши координаты, сказал, что логотипы рисуете? Нужен логотип для автосервиса!
- Добрый день, да, могу взяться за разработку логотипа! Напишите небольшое ТЗ, возможно, есть какое-то представление логотипа? Завтра могу начать. Цена от 4000₽, предложу 3 варианта. Работаем до полного утверждения финального варианта, срок: 3-4 дня. Предоплата 50% Устраивает?
- Ты может не понял, мне логотип надо! Че за ТЗ??? Там что Мона Лиза за 4000 будет? Один вариант нужен, зачем 3 то? Давай я сам примерно нарисую, а ты доделаешь, чтоб нормально было и на 1000₽ сойдёмся?
- Цена за лого от 4000₽. Даже если вы нарисуете от руки с этим будет много работы. В итоге вы получаете полностью адаптированный под использование логотип в векторном формате.
-Да мне не нужен векторный формат, ты мне картинку сделай, че там делов то, я бы сам нарисовал, да не шарю в программах этих! Давай за 700₽ красиво напишешь «автоБосс» как-нибудь? Ну и скидку тебе 5% организую???
- Всего доброго! Удачи в поисках исполнителя!
- Да и пошёл ты, фигню какую-то рисуешь, любой школьник лучше сделает...давай ищи дураков с такими ценами
Обычно условия штатного провинциального дизайнера не позволяют ему отказываться от работы. Приходится работать с разными клиентами разного калибра. Одни из них понимают, как устроен рынок графического дизайна и его услуг, они понимают, за что они платят. Другие же цену за дизайн считают чем-то оскорбительным для своего достоинства, они готовы платить за физический носитель дизайна: листовка, баннер, визитка, но точно не за красивую картинку.
Му-му - так говорит коровка
Гав-гав - так говорит собачка
А чо так дорого, это же просто картинка - так говорит клиент-невежда
Также встречается особо хитрый вид заказчиков, которые обращаются с просьбой разработать элемент наружной рекламы с использованием логотипа...которого нет ( Пара-пара-пам! Фьють ). Дизайнеру предлагается интересный квест: за цену разработки баннера сделать "между делом" еще и логотип компании.
На своем примере я встречал людей, которые вкладывали сотни тысяч рублей в помещение и интерьер, при этом скупились потрать 5000 тысяч рублей на логотип, который должен был размещаться на фасаде здания и униформе персонала.
В таких случаях нужно уметь объяснить заказчику, что разработка дизайна является одним из обязательных этапов работы, что без этого этапа не будет и следующего. Все предложенные заказчиком "записи на салфетках" не способны продвинуть работу по проекту. Дизайнер не только рисует красивые картинки и получает за это деньги, он делает так, чтобы это можно было спокойно напечатать, вырезать и изготовить.
Бравый дизайн рекомендует: Не бойтесь отказывать "мутным заказчикам", цените свои труды и берегите нервы. Лишняя заработанная тысяча может сделать вас заложником ситуации, если вы побоитесь отказать заказчику и сказать ему нет.
Если вы хорошо и добросовестно выполняете свою работу, то вы неизбежно найдете "своих" клиентов.