Найти в Дзене
Заметки китаиста

Этому стоит поучиться у китайцев. Как работают продажники в B2B

На одной из встреч с китайскими рестораторами.
На одной из встреч с китайскими рестораторами.

Всем привет, в своём блоге Заметки китаиста я рассказываю о том, как китайские партнеры принимают решения и ведут себя в повседневной деловой жизни. Сегодня я расскажу о шестнадцатой из 36 тактик поведения.

Стратагема 16.

Если хочешь схватить, прежде дай отойти.

(欲擒故縱)

"Теснимый противник будет еще сражаться.

Противник, имеющий пути для бегства, сражаться не будет.

Нужно преследовать его, не давая ему передышки,

Но и не тесня его чрезмерно.

Когда силы противника иссякнут,

Его воля сражаться исчезнет.

Когда же вражеская армия рассеется,

Ее можно пленить, даже не замочив в крови оружие."

Эту стратагему часто можно увидеть в работе китайских продажников. Они никогда не сдаются, но действуют без напора. Я практически не встречал менеджера по продажам, который изводил бы меня звонками или сообщениями с предложениями своих товаров или услуг. Практически все представители этой профессии работают очень деликатно - не продают напрямую, а постоянно напоминают о себе в социальных сетях лайками, комментариями, поздравляют с разными событиями и т.д. Вот уж, дествительно, у кого нужно поучиться выдержке, так это у китайских продажников.

Чего только мы не попробовали на дегустации наших потенциальных партнеров в Циндао
Чего только мы не попробовали на дегустации наших потенциальных партнеров в Циндао

Как однажды я чуть не стал продавцом китайских пельменей.

Есть у меня в Циндао очень хорошая приятельница-китаянка, которая является совладелицей пары брендов местного сетевого общепита - суммарно около 30 ресторанчиков типа KFC. Основным продуктом этой сети являются китайские пельмени. Они готовятся в виде полуфабрикатов в цеху и отправляются на точки, где их быстро варят и кормят гостей.

Конечно же, есть простаивающие производственные мощности и как-то при встрече она упомянула, что непрочь продавать полуфабрикаты под своим брендом в России.

Я не загорелся этой идеей и уклончиво по-китайски сказал ей, что необходимо проанализировать рынок, выяснить сильные и слабые стороны, найти потенциальных дистрибьютеров и только потом начинать кампанию по выходу на российский рынок.

Поскольку я активно веду свои социальные сети в Китае и мои друзья и партнеры всегда в курсе моих передвижений и активностей на территории КНР, то как только я обозначал намерение приехать в Циндао, то заранее всегда получал приглашение посетить один из ресторанчиков и попробовать новый сорт пельменей.

Я кожей чувствовал, что она хочет привлечь меня к продажам и партнерству, но явно никак не обозначала свои намерения. Вот как бы невзначай мы обсудили цены, вот логистику. И никакого нажима, никакого давления. Очень комфортно и мягко.

С таким нежным подходом я сталкивался еще не раз в Китае. И он разительно отличается от продаж некоторых банковских и иных продуктов, когда по несколько раз в день я общаюсь с представителями разных компаний и объясняю, что мне не интересно их предложение.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и узнавайте больше об особенностях поведения китайских бизнесменов.