Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Обзор Audi A3 Sportback 2020: цена и характеристики нового хэтчбека на 5 дверей

Оглавление

В 2020 году у компании из Ингольштадта есть все шансы продать больше всех хэтчбеков.

Дело в том, что Audi A3 Sportback сменил поколение, вместе с тем перешел на продвинутую тележку MQB, получил новый кузов и салон, один из лучших в своем классе.

Ауди А3 Спортбэк
Ауди А3 Спортбэк

Так что, пока все хейтят 8-ю генерацию Гольфа, за самое неудачное исполнение последних лет, A3 может подгрести под себя львиную долю рынка.

Технические характеристики

Такое серьезное заявление по большей части связано с переходом на новую платформу. Казалось бы, ну и что?

Дело в том, что MQB – это не только универсальная модульная телега, которую легко электрифицировать и менять габариты.

Главное ее особенность – дешевизна. Производить автомобили на ней выгоднее. А переведя на нее весь модельный ряд, маржа вырастает в разы.

Ауди А3 Спортбэк 2020 модельного года
Ауди А3 Спортбэк 2020 модельного года

Поэтому Ауди А3 Спортбэк 2020 модельного года возьмет рынок не сколько отличной техникой, приправленной немецким качеством, сколько конкурентным ценником (ценник останется в тех же пределах, а вот список оснащения подрастет).

Заканчивая тему тележки, стоит упомянуть, что подвеска будет отличаться в зависимости от комплектаций.

Спереди у всех будет классическое исполнение из МакФерсонов, а вот сзади малолитражки получат полузависимую балку, а для мощных вариацию уже будет предлагаться многорычажка.

Заряженная вариация сможет дополниться адаптивной спортивной подвеской, где клиренс уменьшится на 15 мм, а электроника дополнится умными настройками. Фирменный полный привод Quattro также будет в качестве опций.

Наконец перейдем к моторной гамме. Какие конкретно агрегаты получит российский рынок пока не ясно.

Всего в списке значатся три варианта:

  1. «зеленый» 1.0-литровый турбомотор на бензине с отдачей в 110 л.с.;
  2. второй бензоагрегат уже на 1.5 литра с мощью в 150 л.с.;
  3. турбодизель на 2 литра, который выдает 116 л.с. и его форсированная версия на 150 л.с.

Что интересно, Audi A3 Sportback не стал придерживаться трендов и ни о какой электрификации речи не идет, хотя и понятно, что это вопрос времени. Последующие рестайлинги чем-то разбавлять придется.

Audi A3 Sportback вид спереди
Audi A3 Sportback вид спереди

По трансмиссии также ничего инновационного. Та же 6-ступенчатая механика или робот с двумя дисками сцепления. Изначально только передний привод.

Нельзя не упомянуть новый адаптивный круиз, который по сути уже почти что автопилот (система удержания на полосе даже в поворотах, старт-стоп с ориентацией на других участников движения, контроль скорости).

Внешний вид

Новый кузов также одна из немаловажных критериев выбора автомобиля. В последние 5 лет Ауди в принципе накрутила этот критерий до максимума. Найти что-то более стильное далеко не всегда получается.

Audi A3 Sportback вид сзади
Audi A3 Sportback вид сзади

Ауди А3, также, как и аналогичный седан, получил, хоть и узнаваемый, но новый передок, габариты, подправил силуэт и декор задней части.

Главная фишка – форма оптики, сменившая строгую прямоугольную форму на «зубцы». Тут же 6-угольная фальшрешетка с широкими, слегка сплюснутыми сотами и широкий капот, накатывающий сразу на фары.

Сбоку заметна новая форма стекольной «рамы», задних стоек и переделанный скат крыши. На корму спускается аккуратное антикрыло, габариты размазаны почти на всю пятую дверь, а выхлопные насадки встроены в архитектуру бампера.

Салон

А вот внутри не все так гладко. После презентации многим не понравилась архитектура новой торпеды. В частности, нагруженные сверху массивные дефлекторы, но это, пожалуй, единственный недостаток.

Какой салон в новой Audi A3 Sportback
Какой салон в новой Audi A3 Sportback

В остальном Ауди остались преданы себе, отличная сборка, грамотно подобранные материалы, игра темными тонами, спортивные кресла, трехспицевой мультируль и богатая мультимедийка – формула, работающая уже не один десяток лет.

Цена и дата начала продаж

Одна из самых сильных сторон 4 поколения – цена. Базовые версии хэтча обойдутся до 30 тысяч евро (озвучены только европейские цены, наши дилеры пока молчат).

Так, комплектацию с литровым мотором можно забрать за 1.87 млн., дизельную двухлитровую генерацию за 2.09 млн., а бензиновый 1.5-литровый Спортбэк обойдется в 2.02 млн. рублей.

Продажи в Европе стартуют уже в мае этого года, а к нам автомобиль должен доехать в конце 2020, начале 2021 года.

Обязательно нажми "ПАЛЕЦ ВВЕРХ" и "ПОДПИШИСЬ". Читай ещё больше новостей про машины на AUTOvogdenie