В 2020 году у компании из Ингольштадта есть все шансы продать больше всех хэтчбеков.
Дело в том, что Audi A3 Sportback сменил поколение, вместе с тем перешел на продвинутую тележку MQB, получил новый кузов и салон, один из лучших в своем классе.
Так что, пока все хейтят 8-ю генерацию Гольфа, за самое неудачное исполнение последних лет, A3 может подгрести под себя львиную долю рынка.
Технические характеристики
Такое серьезное заявление по большей части связано с переходом на новую платформу. Казалось бы, ну и что?
Дело в том, что MQB – это не только универсальная модульная телега, которую легко электрифицировать и менять габариты.
Главное ее особенность – дешевизна. Производить автомобили на ней выгоднее. А переведя на нее весь модельный ряд, маржа вырастает в разы.
Поэтому Ауди А3 Спортбэк 2020 модельного года возьмет рынок не сколько отличной техникой, приправленной немецким качеством, сколько конкурентным ценником (ценник останется в тех же пределах, а вот список оснащения подрастет).
Заканчивая тему тележки, стоит упомянуть, что подвеска будет отличаться в зависимости от комплектаций.
Спереди у всех будет классическое исполнение из МакФерсонов, а вот сзади малолитражки получат полузависимую балку, а для мощных вариацию уже будет предлагаться многорычажка.
Заряженная вариация сможет дополниться адаптивной спортивной подвеской, где клиренс уменьшится на 15 мм, а электроника дополнится умными настройками. Фирменный полный привод Quattro также будет в качестве опций.
Наконец перейдем к моторной гамме. Какие конкретно агрегаты получит российский рынок пока не ясно.
Всего в списке значатся три варианта:
- «зеленый» 1.0-литровый турбомотор на бензине с отдачей в 110 л.с.;
- второй бензоагрегат уже на 1.5 литра с мощью в 150 л.с.;
- турбодизель на 2 литра, который выдает 116 л.с. и его форсированная версия на 150 л.с.
Что интересно, Audi A3 Sportback не стал придерживаться трендов и ни о какой электрификации речи не идет, хотя и понятно, что это вопрос времени. Последующие рестайлинги чем-то разбавлять придется.
По трансмиссии также ничего инновационного. Та же 6-ступенчатая механика или робот с двумя дисками сцепления. Изначально только передний привод.
Нельзя не упомянуть новый адаптивный круиз, который по сути уже почти что автопилот (система удержания на полосе даже в поворотах, старт-стоп с ориентацией на других участников движения, контроль скорости).
Внешний вид
Новый кузов также одна из немаловажных критериев выбора автомобиля. В последние 5 лет Ауди в принципе накрутила этот критерий до максимума. Найти что-то более стильное далеко не всегда получается.
Ауди А3, также, как и аналогичный седан, получил, хоть и узнаваемый, но новый передок, габариты, подправил силуэт и декор задней части.
Главная фишка – форма оптики, сменившая строгую прямоугольную форму на «зубцы». Тут же 6-угольная фальшрешетка с широкими, слегка сплюснутыми сотами и широкий капот, накатывающий сразу на фары.
Сбоку заметна новая форма стекольной «рамы», задних стоек и переделанный скат крыши. На корму спускается аккуратное антикрыло, габариты размазаны почти на всю пятую дверь, а выхлопные насадки встроены в архитектуру бампера.
Салон
А вот внутри не все так гладко. После презентации многим не понравилась архитектура новой торпеды. В частности, нагруженные сверху массивные дефлекторы, но это, пожалуй, единственный недостаток.
В остальном Ауди остались преданы себе, отличная сборка, грамотно подобранные материалы, игра темными тонами, спортивные кресла, трехспицевой мультируль и богатая мультимедийка – формула, работающая уже не один десяток лет.
Цена и дата начала продаж
Одна из самых сильных сторон 4 поколения – цена. Базовые версии хэтча обойдутся до 30 тысяч евро (озвучены только европейские цены, наши дилеры пока молчат).
Так, комплектацию с литровым мотором можно забрать за 1.87 млн., дизельную двухлитровую генерацию за 2.09 млн., а бензиновый 1.5-литровый Спортбэк обойдется в 2.02 млн. рублей.
Продажи в Европе стартуют уже в мае этого года, а к нам автомобиль должен доехать в конце 2020, начале 2021 года.
Обязательно нажми "ПАЛЕЦ ВВЕРХ" и "ПОДПИШИСЬ". Читай ещё больше новостей про машины на AUTOvogdenie