Я заранее предполагаю, что эта статья может вызвать у кого-то негодования т.к. некоторым нашим людям свойственно принимать всё на "свой счёт". Раньше я встречал на Дваче такое понятие, как "омичи". Под понятием "омичи" имелись в виду не жители города Омска, а собеседники, которые слушая/читая рассказы других людей, воспринимают содержимое рассказа, как что-то личное, как-будто этот рассказ именно про них.
Теперь вернусь к теме, почему в России, по-моему, сложно жить честно.
В 2007 году, когда я устроился работать в сервис по ремонту бытовой техники, то начальник частенько заставлял меня и коллег умышленно портить бытовую технику, делать фиктивные заключения и подставлять людей (покупателей).
Самое неприятное для нас было, это неисправности бытовой техники, проявляющиеся с течением времени. Например, приносит покупатель компьютерную видеокарту, а у неё спустя минут 15 работы появляются "артефакты". Мы подтверждаем неисправность, даём заключение. Покупатель возвращает видеокарту в магазин с нашим заключением о неисправности. Магазин отправляет видеокарту поставщику, поставщик, проверив видеокарту и не обнаружив дефекта (может быть даже не пытаясь), возвращает её обратно в магазин. Покупатель забирает видеокарту в магазине, дома у него проявляются всё тот же дефект и он несёт видеокарту обратно в магазин. Хозяин магазина просит нашего начальника сервисного центра внести неисправность в видеокарту. Начальник заставляет нас применить высокое напряжение, чтобы вывести из строя электронные компоненты видеокарты и сделать новое заключение, что видеокарта неисправна. Только после этого магазину удаётся вернуть видеокарту недобросовестному поставщику, а покупателю деньги.
Довольно часто нами делались "липовые заключения" о вине покупателя, особенно когда у техники была механическая неисправность (например, не нажималась кнопка). Наш начальник ставил задачу грамотно обвинить покупателя, что это именно по его причине возникло механическое повреждение, а не по причине "китайского ширпотреба".
Последней каплей моей работы в сервисе стало обращение какого-то ветерана ВОВ (всего в медалях), который уже пару недель пытался вернуть в магазин китайскую соковыжималку. Мощности двигателя соковыжималки даже не хватало чтобы истереть морковь. Естественно этот факт не устраивал покупателя, но магазин тоже "встал в позу" и не хотел возвращать деньги, т.к. двигатель соковыжималки работал. Старика с соковыжималкой отправили в наш сервис для диагностики. Начальник попросил меня написать заключение, что она исправна, но я этого делать не стал.
Может вы подумаете, что это хвастовство с моей стороны, но этот случай действительно заставил меня понять, что я занимаюсь чем-то не тем и уйти с этой работы.
И так работают множество людей, которые ради зарплаты и собственной выгоды, переступают через совесть.
А вам приходиться обманывать людей на своей работе?